Беруши к новоселью
Роспотребнадзор готов изменить правила расчёта шумового воздействия аэродромов. Это позволит сократить площадь приаэродромных территорий, где запрещено строительство жилья.
В действующем порядке прописаны семь подзон с разными ограничениями. В первой, например, можно размещать только объекты, обеспечивающие деятельность самих аэродромов. А в самой большой седьмой зоне допустимы любые постройки, включая жильё, но только если уровень шумов и загрязнений не превышает норму.
Как сообщают «Ведомости», Роспотребнадзор подготовил изменения в методику оценки шумового воздействия. Сейчас оно оценивается по максимальному и эквивалентному (среднему) значению. Максимально допустимое дневное значение 70 дБ, ночное – 60 дБ, среднее значение днём составляет 55 дБ, ночью – 45 дБ. Если один из параметров превышен, уровень шума считается небезопасным. В новой методике предлагают отказаться от оценки максимальных значений. Это позволит сократить приаэродромные территории в несколько раз. Например, у «Шереметьево» – в 3,5 раза, у «Внуково» – втрое, а у «Домодедово» – и вовсе в шесть.
Именно неразбериха с установлением зон для московских аэропортов стала причиной корректировки методики. Пару недель назад премьер Дмитрий Медведев потребовал выработать единые правила определения зон исходя только из эквивалентных шумов, без максимальных. И поручил ведомствам изменить нормативные документы.
Эксперты считают: безопасность изменения методики для жителей не подтверждена исследованиями. Сами эквивалентные значения зависят от интенсивности полётов, которая может существенно меняться.
Ранее приаэродромной считалась территория в радиусе 30 км. В 2017-м порядок установления зон изменился, но скорректировали их единицы аэропортов. Недавно Минтранс предложил законопроект с новым правилом. Они позволяют сократить размер приаэродромных территорий, где нельзя возводить жильё. В этом заинтересованы местные власти и застройщики, но не сами авиаторы.