НАШ ЦИТАТНИК: «Государство приняло уникальные усилия, чтобы стабилизировать ситуацию, и наши показатели не столь плачевны, как в сфере туризма. Но за первое полугодие 2020-го в стране сдано 26,7 млн кв.м жилья — самый низкий показатель за четыре года....» Алексей Белоусов

19 сентября, 11:50

Беруши к новоселью

28 октября 2019 в 10:07
557

Беруши к новоселью

Строить жильё можно будет ближе к аэродромам. Роспотребнадзор готов менять правила. Новая методика оценки шумового воздействия позволит в разы сократить защитные зоны и расширить территории для жилищной застройки.

Роспотребнадзор готов изменить правила расчёта шумового воздействия аэродромов. Это позволит сократить площадь приаэродромных территорий, где запрещено строительство жилья.

В действующем порядке прописаны семь подзон с разными ограничениями. В первой, например, можно размещать только объекты, обеспечивающие деятельность самих аэродромов. А в самой большой седьмой зоне допустимы любые постройки, включая жильё, но только если уровень шумов и загрязнений не превышает норму.

Как сообщают «Ведомости», Роспотребнадзор подготовил изменения в методику оценки шумового воздействия. Сейчас оно оценивается по максимальному и эквивалентному (среднему) значению. Максимально допустимое дневное значение 70 дБ, ночное – 60 дБ, среднее значение днём составляет 55 дБ, ночью – 45 дБ. Если один из параметров превышен, уровень шума считается небезопасным. В новой методике предлагают отказаться от оценки максимальных значений. Это позволит сократить приаэродромные территории в несколько раз. Например, у «Шереметьево» – в 3,5 раза, у «Внуково» – втрое, а у «Домодедово» – и вовсе в шесть.

Именно неразбериха с установлением зон для московских аэропортов стала причиной корректировки методики. Пару недель назад премьер Дмитрий Медведев потребовал выработать единые правила определения зон исходя только из эквивалентных шумов, без максимальных. И поручил ведомствам изменить нормативные документы.

Эксперты считают: безопасность изменения методики для жителей не подтверждена исследованиями. Сами эквивалентные значения зависят от интенсивности полётов, которая может существенно меняться.

Ранее приаэродромной считалась территория в радиусе 30 км. В 2017-м порядок установления зон изменился, но скорректировали их единицы аэропортов. Недавно Минтранс предложил законопроект с новым правилом. Они позволяют сократить размер приаэродромных территорий, где нельзя возводить жильё. В этом заинтересованы местные власти и застройщики, но не сами авиаторы.