НАШ ЦИТАТНИК: «После 1 июля, если покупатель жилья не работает в IT и не может претендовать на семейную ипотеку, условия будут существенно отличаться. Не стоит рассчитывать на снижение цен на новостройки, на новые льготные программы, на низкую ключевую ставку...» Екатерина Немченко

2 мая, 16:30

Ветку метро к Шушарам и городу-спутнику Южный не нанесли на карты Генплана

В картах, которые приложены к проекту Генплана, внесенному на утверждение Законодательного собрания, пока нет ветки метро в сторону города-спутника Южный.

Фото: NSP.RU

В картах, которые приложены к законопроекту с изменениями в Генеральный план Петербурга, не обнаружилась ветка метро в город-спутник Южный и новая "подземка" для жителей Шушар. Хотя ранее комиссия по подготовке изменений в Генплан согласовала станцию метро «Центральная усадьба» в Шушарах, а также продление Кировско-Выборгской линии метрополитена в сторону Южного.

Сроки строительства, впрочем, сразу были обозначены максимально отдаленные. NSP публиковала схему этой ветки метро и другую информацию по итогам работы комиссии. 

В городском комитете по градостроительству и архитектуре в ответ на запрос NSP пояснили, что эти станции метро запланированы на прогнозный период до 2050 года, в то время как реализация Генплана рассчитана до 2040 года, а первая очередь – до 2030-го. 

Ниже для сравнения представлены страницы карт из материалов комиссии и редакции Генплана, внесенного в ЗакС: там обозначены линии пассажирского транспорта, в том числе видна трамвайная ветка в сторону города-спутника Южный. 

1 из 2
Скриншот: kgainfo.spb.ru

Проект изменений в Генплан Петербурга 

Документ предполагается рассмотреть в первом чтении 22 ноября 2023 года (об этом сообщила в соцсетях депутат Марина Шишкина). 

Согласно новой редакции Генплана, по данным пресс-службы Законодательного собрания Петербурга, до 2040 года предполагается возвести около 67 млн кв. м жилья, 226 объектов образования, 104 – здравоохранения, 22 – социального обслуживания, 16 общественных пространств, шесть торговых комплексов. 

Общая длина трамвайных линий должна увеличиться с 228,7 до 471,9 км, метрополитена – со 133,3 до 340,1 км, а количество станций метро должно по плану вырасти до 204 (сейчас их 84). На практике сроки строительства любых объектов, обозначенных в Генплане, могут корректироваться и переноситься, а сам документ – меняться.