30 января, 06:00

Деревья в неофициальном парке «Заросли» на Васильевском острове вырубят за 90 копеек

Для строительства продолжения набережной Макарова с мостом через реку Смоленку предстоит вырубить зеленые насаждения от 2-й линии Васильевского острова до транспортной связи через остров Серный.

Фото: NSP.RU

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» заключило контракт на вырубку 76,4 тонн деревьев в неофициальном парке «Заросли» на Васильевском острове. Итоговая цена контракта составила 0.90 рублей, хотя изначальная составляла 285 тыс. рублей, как следует из данных автоматизированной информационной системы государственного заказа Петербурга (АИС ГЗ).

По оценкам активистов, вырубят порядка 4 тыс. зеленых посадок. Из них – 254 крупномерных дерева, которые потребуется валить и выкорчевывать с пнями.

Завершить работы необходимо до 15 сентября 2025 года. Подрядчиком выступит АО «ПО «Возрождение». Основной вид деятельности компании – строительство автомобильных дорог, автомагистралей и дорожно-транспортных сооружений. Как раз на участке, где находятся «Заросли», пройдет новый участок набережной Макарова длиной 775 метров – от второй линии Васильевского острова до моста через остров Серный.

В 2023 году более двухсот горожан подали поправку в проект Генплана, в которой территорию предлагалось наделить рекреационным статусом, поскольку в округе наблюдается дефицит зеленых насаждений. Однако заявку отклонили

Отметим, что ранее инженеры смоделировали потоки автомобилей после строительства этого участка набережной Макарова. Модель показала, что после запуска дороги в утренний час пик с 8 до 10 утра на съезде с ЗСД могут возникать заторы, в которых автомобилисты потеряют до 20 минут. "Тут получается, что пользы для транспорта в целом от новой дороги немного, но и отказаться потом будет трудно, – говорит эксперт ассоциации «Пошли, поехали», ведущий инженер OTS Lab Дмитрий Баранов, – потому что потоки перераспределятся, и обратно их сдвигать уже будет слишком трудно. Улучшиться ситуация может только в рамках общей политики снижения транспортной нагрузки".

Мнение эксперта: почему контракт стоит всего один рубль?

Дмитрий Тортев, член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы:
— На самом деле, практика это распространенная. Просто данная закупка привлекла внимание из-за резонанса самого места, которое общественники призывали сделать парком. Ни для кого не секрет, что АО "ПО "Возрождение" является крупнейшим дорожным подрядчиком не только Санкт-Петербурга, но и всего Северо-Западного федерального округа. Получаемые им тендеры исчисляются миллиардами. Так что закупка с начальной ценой 285 тысяч рублей — в сущности очень мизерная сумма на фоне оборотов компании. В данном случае речь идет о том, чтобы упростить подготовку к реализации проекта, а не раздергивать его по отдельным подрядчикам, каждому из которых нужно оформлять отдельно необходимую документацию. Сам проект нового участка набережной Макарова уже утвержден и вот-вот должны пройти торги, победить на которых как раз и рассчитывает АО "ПО "Возрождение".