НАШ ЦИТАТНИК: «Сегодня особенно важно иметь здравый взгляд на нынешний сюрреализм рынка недвижимости...» Олег Репченко

17 июля, 10:31

Северо-восточный и Юго-западный железнодорожные обходы Петербурга могут встать на паузу

Сегодня в 07:40

В проекте новой федеральной схемы территориального планирования РФ в области транспорта не обнаружились два железнодорожных обхода Петербурга: Северо-восточный и Юго-западный.

Фото: NSP

Северо-восточного и Юго-западного железнодорожных обходов Петербурга нет в проекте новой федеральной схемы территориального планирования (СТП) в области транспорта. Напомним, СТП — это документ, в котором указаны крупные федеральные транспортные стройки. 

Например, там есть автомобильная дорога КАД-2 вокруг Петербурга. Там же можно изучить в подробностях трассировку перспективной скоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой и другие планы железнодорожного развития. А вот заявленные ранее грузовые обходы — не нашлись.

В Минтрансе РФ NSP дали расплывчатый комментарий по этому поводу (см. ниже), сославшись на инвестиционную программу ОАО «РЖД». 

Ранее о сокращении инвестпрограммы железнодорожной компании написал «Коммерсант», изучивший проект развития ОАО "РЖД" до 2030 года. Конкретно издание уточнило: «развитие подходов к портам Северо-Запада могут практически свернуть».

На прошедшем ПМЭФ-2025 2025 заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров рассказал об актуальных суммах на железнодорожные стройки: «В прошлом году мы построили на 730 млрд рублей. В этом году направим на эти цели чуть больше 300 млрд» (цитата по PortNews). 

Комментарий Минтранса РФ по вопросу отсутствия железнодорожных обходов Петербурга в проекте федеральной СТП:

«Подготовка проекта СТП РФ осуществлялась на основании документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, а также инвестиционной программы ОАО „РЖД“, с учетом приоритетов и этапности планируемых в реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

В тоже время, учитывая необходимость ритмичного осуществления инвестиционного цикла реализации объектов транспорта, после завершения процедуры согласования и утверждения проекта СТП РФ работа по дополнению СТП РФ новыми объектами будет продолжена в рамках внесения в нее изменений».

  • Северо-восточный железнодорожный обход был задуман как путь в порты северной части Финского залива. Он должен был пройти от станции Павлово-на-Неве на правом берегу Невы до станции Лосево-1. 
  • Юго-западный железнодорожный обход — это дорога к порту «Усть-Луга». Он должен был пройти через Большеижорское, Лебяженское, Пениковское, Оржицкое, Гостилицкое, Ропшинское, Кипенское и другие поселения. NSP писала, о конфликте из-за возможного сноса домов в Гатчинском районе Ленобласти.  

Стоимость обустройства обходов на 2024 год оценивалась в 600 млрд рублей. Отметим, что в Петербурге были планы по развитию «городской электрички» — железнодорожных диаметров, с возможностью доехать от Сестрорецка и от Токсово на Юг — в аэропорт, в Ораниенбаум. Однако ранее вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков дал понять, что новые пассажирские железнодорожные диаметры внутри города возможны только после строительства грузовых обходов...