НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 05:47

Знамя раздора

18 июня 2019 в 11:00

Бывший владелец «Инвест-Экобанка» оспорил продажу актива банка на Петроградке.

Бывший владелец «Инвест-Экобанка» Богатыр Капаров оспорил продажу актива банка на Петроградке.

Г-н Капаров подал иск в Арбитражный суд, требуя признать недействительными торги по одному из активов фабрики «Красное знамя» на ул. Красного Курсанта, пишет «Деловой Петербург». Они состоялись в апреле. Трёхэтажное здание площадью 9500 кв.м выставили посредством публичного предложения. Его стартовая стоимость составляла 176,4 млн рублей, минимальная цена продажи – 97 млн. Покупатель – ООО «АВРОРА» – предложил за лот 161,9 млн. Компания принадлежит девелоперу Александру Виннику. По данным Росреестра, кадастровая стоимость проданного объекта составляет 260,127 млн рублей.

Торги проводил Российский аукционный дом по поручению Агентства по страхованию вкладов, которое занимается ликвидацией собственника – ООО «Коммерческий банк «Инвест-Экобанк». Кредитное учреждение является семейным бизнесом: среди его бенефициаров члены семьи Капаровых. 

«Цена сделки, равная размеру кредиторской задолженности, – 161 млн рублей, наводит на следующие мысли: имущество стоит дороже, можно заработать на его перепродаже. Видимо, у АСВ было понимание, что по цене меньше 160 млн продавать нельзя, поскольку банк не банкрот, кредиторскую задолженность надо погасить. Капарову в такой ситуации как учредителю ничего бы не досталось, поэтому, конечно, он заинтересован сам отдать эти 160 млн рублей и получить имущество, которое стоит дороже», – комментирует руководитель группы антикризисного управления и банкротства «Дювернуа Лигал» Карина Епифанцева.

«Торги обжалуют в каждой процедуре банкротства, где есть конфликт. Причин в основном две: недопуск потенциального участника и занижение начальной продажной цены, по которой зачастую имущество и уходит», — добавляет Карина Епифанцева. При этом, отмечает юрист, проще добиться отмены торгов не в арбитраже, а в антимонопольном ведомстве: «У нас есть успешный опыт оспаривания торгов от потенциального участника в ФАС».