Креатив не зашёл

Ни один инвестор не пожелал создать креативное пространство по городской программе, предусматривавшей льготную аренду.

Инициатив от инвесторов на получение помещений Фонда креативных индустрий не поступало, рассказал в ходе «нулевых» слушаний бюджета председатель Комитета по инвестициям Роман Голованов. 

Фонд появился в марте 2018 года, когда в городские законы «О порядке определения арендной платы...» и «О порядке предоставления льгот по арендной плате...» внесли необходимые поправки, предложенные Комитетом по инвестициям. Инициативу продвигала экс-глава комитета Ирина Бабюк. «Творческие индустрии создают собственные продукты и услуги, формируют благоприятный имидж Петербурга как современного мегаполиса европейского уровня, повышают туристическую и бизнес-активность, привлекают к региону внимание, – говорила она. – Реализация мероприятий по поддержке креативных центров позволит к 2030 году увеличить вклад арт-индустрий в ВВП Петербурга с 7 до 12%».

Предполагалось, что объекты будут передавать в аренду на десять лет с понижающим коэффициентом 0,001. Распределять площади планировалось на торгах, на преференции могли рассчитывать компании, имеющие опыт работы в креативной индустрии. Условием было предоставление не менее 70% площади объекта культурным, творческим или образовательным проектам и приведение площадей в порядок в короткие сроки.

В Фонд определили несколько адресов: Каменноостровский проспект, 58–60 (его хотели отдать и под отель), Кадетская линия, 21А (дом Брюллова), Садовая ул., 28–30, корп. 54 и Садовая ул., 28–30, корп. 55 (оба на территории Апраксина Двора), Курская ул., 11/72 (заброшенный аварийный дом, часть которого ранее занимала баня), ул. Восстания, 7 в Кронштадте (пустующее здание 5-й северной оборонительной казармы), пр. Елизарова, 45А, наб. Обводного канала, 132, литера Е и два помещения на территории бывшего «Красного треугольника». Предполагалось, что перечень будут дополнять по заявкам районных администраций и потенциальных арендаторов. При разработке закона комитет ориентировался на существующие городские проекты (например, «Ткачи» (на фото) или ArtPlay) и московский FlaconX, открывший в столице знаменитый дизайн-завод «Флакон» и проявлявший интерес к Петербургу.

 

Иванова Евгения