НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 14:42

Коррупция под охраной

16 июня 2017 в 07:05

Президент и Дума хотят засекретить данные о недвижимости важных персон, находящихся под госохраной, и их родственников.

Президент и Дума хотят засекретить данные о недвижимости важных персон, находящихся под госохраной, и их родственников. 

Госдума приняла вчера во втором чтении законопроект о поправках в ФЗ «О государственной охране». Документ в феврале внес Президент РФ Владимир Путин, в начале апреля его утвердили в первом чтении. Депутаты согласовали наделение ФСО дополнительными полномочиями. Например, правом временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда объектов государственной охраны, бесплатно использовать аэропорты, аэродромы, посадочные площадки, морские и речные порты и пр. Актуальная добавка – запрет сотрудникам ФСО размещать в Сети данные (тексты, фото и видео) о себе и коллегах, которые раскрывают их принадлежность к спецслужбе. 

Ко второму чтению появилась неожиданная новация. Статью 13 действующего закона о госохране предложили дополнить пунктом об обеспечении защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей. Автор поправки – председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

«На практике это будет означать, что из всех публичных реестров будет исключена любая информация о президенте, премьер-министре, генпрокуроре, руководителе СК, спикерах обеих палат парламента и председателях Верховного и Конституционного суда, а также информация о членах их семей, – комментирует глава российского отдела Transparency International Илья Шуманов. – Понятие члена семьи на законодательном уровне не урегулировано, а значит, закон могут применять произвольно, исключая информацию из публичных реестров хоть о двоюродных племянниках. Под государственную охрану подпадают не только высокопоставленные чиновники. В список может быть включено любое лицо по распоряжению президента. Фактически госохраной пользуется тот же патриарх Кирилл. Сам перечень лиц, находящихся под госохраной, является тайной».

Такие поправки существенно сократят возможности для антикоррупционного мониторинга за высокопоставленными чиновниками. И речь идет не только о гражданских расследованиях, но и о госорганах, которые пользуются информацией из тех же реестров. «Страх того, что об имуществе и активах чиновников узнают из очередного антикоррупционного расследования, уже ощущается на физическом уровне», – говорит г-н Шуманов. Впрочем, полностью прекратить изыскания вряд ли удастся. В расследовании об активах премьер-министра Дмитрия Медведева нет информации из публичных реестров, говорит представитель Transparency.

>Мнение NSP
Что на данном отрезке времени хорошо: власть практически перестала стесняться. В этом документе каждая мелочь прелестна. И право пользоваться в свое удовольствие частными аэродромами, и перекрытие трасс (хоть на всю длину), и приравнивание катеров ФСО к военным (что открывает дивный канал для доставки разнообразных товаров и веществ, минуя таможню). А то, что в законопроекте изложено бюрократическим языком насчет Росреестра, на общедоступный русский переводится предельно просто: «Не ваше (эпитет) дело!»
Любой специалист по коммуникациям должен был бы предупредить ребят насчет «эффекта Стрейзанд». Следующая серия захватывающего фильма «про уточек» соберет уже не 20 млн, а 50 млн просмотров..

Фото из журнала Heute: президент Австрии Ван дер Веллен идет на работу.