НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 21:12

Мостовые сборы

16 апреля 2018 в 14:22

Минтранс РФ поможет бороться за федеральные деньги для нового моста через Волхов в Киришах.

Минтранс РФ поможет бороться за федеральные деньги для нового моста через Волхов в Киришах. Ещё в марте власти Ленобласти были уверены, что мост придётся отдать в концессию.

Действующий мост через Волхов, построенный в 1966 году, обеспечивает выезд жителей города Кириши с населением более 50 000 человек на М-10 и в Новую Ладогу. Но кроме общественного и легкового автотранспорта, по нему идут большегрузы. Дальнобойщики пользуются мостом, чтобы обойти федеральные трассы, где действует система «Платон», и в последние два года грузовой трафик вырос в несколько раз. Ближайший дублёр моста – в 300 км, на федеральной трассе «Кола» в Волховском районе.

Правительство региона ищет средства на строительство нового моста через Волхов с 2008 года. Градообразующее предприятие Киришей – завод «Кинеф» – от участия в проекте отказалось. Летом 2017 года министр транспорта Максим Соколов обещал губернатору Ленобласти Александру Дрозденко 3,7 млрд рублей из федерального бюджета. Однако в бюджете-2018 денег не нашлось, и в марте областные чиновники сообщили, что ищут частного инвестора.

В ходе недавней встречи  Александр Дрозденко напомнил Максиму Соколову о проблеме. Как сообщает «Коммерсантъ», министр пообещал, что при формировании бюджета на 2019-2021 годы ведомство внесёт предложение о софинансировании. Помощь из Москвы, распределённая на три года, может составить 1,57 млрд рублей.

Обещанная сумма усохла больше чем вдвое. Однако не вполне понятна и сметная стоимость моста протяжённостью около 1,5 км. Новую переправу предполагали разместить параллельно действующей. Затраты оцениваются от 3 млрд до 4,3 млрд рублей. Сейчас смета проходит актуализацию в Главгосэкспертизе.

О том, будут ли на самом деле выделены средства, станет известно лишь осенью, после утверждения бюджета. Но формирование документа начинается в мае, поэтому с заявкой лучше не тянуть.

Напомним, региональным властям также предстоит найти ещё 4,5 млрд рублей на строительство моста через реку Свирь в Подпорожье. Сейчас транспорт переправляется через Свирь по плотине Верхне-Свирской ГЭС, согласовывая режим проезда с компанией «ТГК-1». Двухполосный мост длиной 720 м должен стать частью региональной трассы Петрозаводск – Петербург.