НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 18:00

Переправы отдают частникам

7 марта 2018 в 08:05

Мосты через Волхов и Свирь будут строить на деньги частных инвесторов. Федеральное финансирование для переправ Ленобласти в 2018 году получить не удалось.

Мосты через Волхов и Свирь будут строить на деньги частных инвесторов. Федеральное финансирование для переправ Ленобласти в 2018 году получить не удалось.

Администрация Ленинградской области заявила о поиске концессионеров. По-видимому, надежда губернатора Александра Дрозденко получить из федерального бюджета 3,7 млрд рублей на переправу через Волхов в Киришах и 4,5 млрд – на мост через Свирь в Подпорожье оказалась напрасной. Так же как и в случае со строительством развязки КАД в районе Девяткино, на которую министр транспорта Максим Соколов обещал выделить 1 млрд рублей. Тем не менее правительство обещает параллельно с поиском концессионеров подать заявку на включение мостов в федеральную программу софинансирования на 2019-2021 годы.

Сейчас транспорт переправляется через Свирь по плотине Верхне-Свирской ГЭС. Режим проезда дорожники вынуждены согласовывать с компанией «ТГК-1», при этом максимальная нагрузка на дорожное полотно ограничена десятью тоннами на ось, исключения сделаны только для рейсовых и школьных автобусов, а также автомобилей экстренных служб. Чтобы снизить нагрузку на плотину, необходим мост с двухполосным движением длиной 720 м, который станет частью региональной трассы Петрозаводск – Петербург.

Старый мост через Волхов, построенный в 1966 году, обеспечивает связь города Кириши с населением более 50 000 человек с трассой, соединяющей М-10 с Новой Ладогой и всей системой региональных автодорог. Он находится в рабочем состоянии, но не справляется с растущим потоком легкового и грузового транспорта. Разговоры о строительстве моста идут с 2008 года, однако денег на него в бюджете Ленобласти так и не нашлось. Проект, разработанный институтом «Гипростроймост», предусматривает переправу длиной почти 1,5 км и шириной 15,25 м с двухполосной проезжей частью. Расположить ее предполагали параллельно действующему мосту. Один должен был служить для въезда в Кириши, второй – для выезда из города.