НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 09:42

Невыдуманные истории

19 марта 2019 в 06:27

Сборник «Моя жилищная история» выпустил социологический институт РАН.

Сборник «Моя жилищная история» выпустил социологический институт РАН.

В солидном – более 400 страниц – томе собраны рассказы, присланные петербуржцами. Издание готовили и редактировали социологи Олег Божков и Татьяна Протасенко.

Десятки историй – кто и как решал жилищный вопрос – разместились в трёх разделах: «Ветераны», «Первые послевоенные поколения», «Рождённые после 1963 года».

Публикации автобиографических очерков предшествует научная часть: историческая  справка, таблички, графики, ход выполнения госпрограмм… На наш (субъективный) взгляд человеческие истории – много интереснее.

Причём в наших публикациях мы чаще обращаемся к истории объекта (кто владел да кто перестраивал). А вот квартирные ситуации одной семьи, год за годом, десятилетие за десятилетием, от роддома до кладбища – это свежий ракурс.

Завершает подборку интервью с 20-летней студенткой, семья которой переехала в Петербург из Донецка.

А в конце книжки – сводная табличка с перечислением способов, которые респонденты применяли для решения жилищных проблем. Съём комнаты или квартиры, размен и кооператив, взятка и фиктивный брак, раздел счетов и расселение коммуналки…

Невольно задумываешься о том, что целые пласты городской жизни ещё ждут вдумчивого исследователя. Например, история среднеазиатских землячеств.