НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

23 июля, 11:05

Разреженный ремонт

6 июня 2017 в 06:20

По новым правилам содержания автодорог федеральные трассы будут лучше финансировать и реже ремонтировать.

Федеральные трассы будут лучше финансировать и реже ремонтировать. Дорогам удлиняют жизненный цикл.

Правительство утвердило новые правила содержания автодорог. Они касаются только федеральных магистралей. Согласно постановлению №658, базовый норматив для содержания однополосной дороги низшей пятой категории в течение года увеличивается с 695 000 до 806 000 рублей на километр. Ремонт государство будет финансировать из расчета 4,7 млн рублей на каждый километр (было 2,71 млн), а капитальный ремонт – из расчета 12 млн рублей вместо прежних 8,5 млн. Повышающие коэффициенты для содержания и ремонта автомагистралей высших категорий подросли в 2-3 раза. При расчете сумм, выделяемых на содержание, учитывается территория, по которой проходит трасса, количество полос и индекс-дефлятор потребительских цен, пишет «Коммерсантъ».

При этом дорожные работы будут проводить реже. Так, капремонт дорогам первой категории теперь светит раз в 24 года, а не раз в 12 лет, как раньше. Текущий ремонт с заменой нижнего слоя дорожного пирога – один раз в 12 лет (сейчас – каждые четыре года), а верхний слой будут менять с прежней периодичностью. Переход на новые правила произойдет не раньше, чем федеральные дороги будут приведены в нормативное состояние, по оценке Росавтодора, это случится не раньше чем в 2021-2022 годах.

В Федеральном дорожном агентстве считают, что увеличение интервалов ремонта сэкономит бюджету до 15 млрд рублей в год.

Документ касается лишь 2% всех российских дорог, протяженность федеральных трасс – около 52 000 км, отмечает издание. Закрепить аналогичные нормативы для региональных дорог вряд ли получится. Содержание и ремонт региональных трасс в 2016 году были профинансированы на 240 млрд рублей из необходимых 1,6 трлн, и привести их в нормативное состояние в обозримые сроки – нереально.

>Мнение NSP
Те, кто видел, как на Центральном участке ЗСД через четыре месяца после сдачи меняют покрытие, – могут и не поверить в то, что постановление правительства вообще имеет какое-то отношение к реальности