НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

27 апреля, 01:17

Разреженный ремонт

6 июня 2017 в 06:20

По новым правилам содержания автодорог федеральные трассы будут лучше финансировать и реже ремонтировать.

Федеральные трассы будут лучше финансировать и реже ремонтировать. Дорогам удлиняют жизненный цикл.

Правительство утвердило новые правила содержания автодорог. Они касаются только федеральных магистралей. Согласно постановлению №658, базовый норматив для содержания однополосной дороги низшей пятой категории в течение года увеличивается с 695 000 до 806 000 рублей на километр. Ремонт государство будет финансировать из расчета 4,7 млн рублей на каждый километр (было 2,71 млн), а капитальный ремонт – из расчета 12 млн рублей вместо прежних 8,5 млн. Повышающие коэффициенты для содержания и ремонта автомагистралей высших категорий подросли в 2-3 раза. При расчете сумм, выделяемых на содержание, учитывается территория, по которой проходит трасса, количество полос и индекс-дефлятор потребительских цен, пишет «Коммерсантъ».

При этом дорожные работы будут проводить реже. Так, капремонт дорогам первой категории теперь светит раз в 24 года, а не раз в 12 лет, как раньше. Текущий ремонт с заменой нижнего слоя дорожного пирога – один раз в 12 лет (сейчас – каждые четыре года), а верхний слой будут менять с прежней периодичностью. Переход на новые правила произойдет не раньше, чем федеральные дороги будут приведены в нормативное состояние, по оценке Росавтодора, это случится не раньше чем в 2021-2022 годах.

В Федеральном дорожном агентстве считают, что увеличение интервалов ремонта сэкономит бюджету до 15 млрд рублей в год.

Документ касается лишь 2% всех российских дорог, протяженность федеральных трасс – около 52 000 км, отмечает издание. Закрепить аналогичные нормативы для региональных дорог вряд ли получится. Содержание и ремонт региональных трасс в 2016 году были профинансированы на 240 млрд рублей из необходимых 1,6 трлн, и привести их в нормативное состояние в обозримые сроки – нереально.

>Мнение NSP
Те, кто видел, как на Центральном участке ЗСД через четыре месяца после сдачи меняют покрытие, – могут и не поверить в то, что постановление правительства вообще имеет какое-то отношение к реальности