НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека - важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 10:06

Безыдейные набережные

25 июля 2017 в 21:30

Прошли общественные слушания по проектам набережных и дорог в районе «Лахта-центра». Жители Южной Лахты и Ольгино снова продемонстрировали негативное отношение к проекту Газпрома.

В администрации Приморского района прошли общественные слушания по проектам набережных и дорог в районе «Лахта-центра». Жители Южной Лахты и Ольгино вновь продемонстрировали негативное отношение к проекту Газпрома.

На общественные слушания был вынесен проект северной и южной эстакад от Приморского шоссе до будущей площади «Лахта-центра» с круговым движением, а также проект благоустройства южной и восточной набережных, примыкающих к штаб-квартире Газпрома.

Набережные проектирует компания «ИнкомПроект» по заказу фонда «Газпром социальные инициативы». Они призваны укрепить берег рядом с технически сложной высоткой, завершить архитектурный ансамбль «Лахта-центра» и стать комфортным пространством для прогулок и общения жителей, туристов и сотрудников газпромовской штаб-квартиры. Восточная набережная выполнена в виде двух террас – прогулочной и ландшафтной, на облицованной гранитом южной больше места отведено пешеходам. Сквозь обе должна пройти велодорожка, которая станет продолжением велосипедного маршрута вдоль Финского залива. В западном конце южной набережной будет построен павильон для парковки велосипедов. Закончить устройство набережных планируется одновременно с завершением башни, в 2018 году.

Что касается эстакад, их проектирует компания «Петербургские дороги» по заказу Смольного. Они должны обеспечить въезд на территорию «Лахта-центра» с Приморского шоссе и выезд на него и на улицу Савушкина. Эстакады планируется построить до 2020 года. Своим появлением они символизируют растущую нагрузку на улично-дорожную сеть района и уже поэтому не радуют жителей. Проектировщики признают, что автомобильное движение и уровень шума вырастут. Однако недопустимых величин шум, по их мнению, достигнет только для тех, кто живет в домах 138 и 140 по улице Савушкина. Окна в их квартирах будут оборудованы за счет заказчика клапанами для проветривания, не пропускающими шум.

Остальные вопросы жителей непосредственного отношения к двум проектам не имели. Людей беспокоит сохранность яхт-клуба, находящегося по соседству с территорией «Лахта-центра», вырубка зеленого массива между Лахтинским проспектом, Бобыльской и Береговой улицами и Полевым переулком, предпринятая по заказу Газпрома, и возможность дальнейшей общественно-деловой застройки монополистом района Южной Лахты. Некоторые граждане совсем не против появления набережной, велодорожек, пешеходного моста и выходящего на воду амфитеатра, но без Газпрома. «Лахта-центр» активисты называют «террористической стройкой» и «причиной всех своих несчастий». Большинство из них, по-видимому, устали от жизни рядом с огромной стройплощадкой. Любая инициатива властей или бизнеса по развитию территории в таком контексте воспринимается в штыки.

Есть среди жителей и такие, кто до сих пор не может смириться с высотностью комплекса. Особенно их возмущает то, что Смольный в июне 2017 года согласовал строительство второй очереди штаб-квартиры Газпрома высотой 88 м.

«Проекты сделаны грамотно, – подвел итог слушаниям представитель партии «Яблоко» и сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. – Но в целом получилась серость, особенно с набережными. Они не станут украшением Петербурга. И дело не в деньгах. Обидно, что у проектировщиков не нашлось яркой идеи для этого места».