НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

18 апреля, 18:30

ЦИАН денег не берёт

4 апреля 2020 в 07:15

Сегодня компания «ЦИАН» отменила оплату объявлений на своих сайтах во всех регионах – до конца карантина.

Сегодня компания «ЦИАН» отменила оплату объявлений на своих сайтах во всех регионах – до конца карантина.

Генеральный директор ЦИАН Максим Мельников назвал этот шаг «антикризисным решением». Оплата отменяется до окончания режима самоизоляции. Размещение уже поданных объявлений продолжится автоматически.

В обращении к аудитории г-н Мельников заявил: «Мы ощущаем, что рынок встал на паузу… Платными остаются услуги по продвижению, размещение в ТОПе, договоры по модели «оплата за звонки».

В Петербурге размещение объявления по продаже квартиры, дома или участка на сутки стоило 11 рублей.

ЦИАН входит в группу крупнейших агрегаторов по недвижимости. На данный момент по Петербургу на сайте компании размещено более 79 600 вариантов, из них 43 600 – готовое жильё, 35 300 – квартиры в новостройках. В Ленобласти – 17 452 объявления о продаже. У «Яндекс.Недвижимости» по городу и области вместе – 62 400 на «вторичке» и более 28 000 – новостройки. На «Авито Недвижимости»: в Петербурге – 60 000 вторичных вариантов и 23 000 квартир в строящихся ЖК, по области – 9000 и 5000 соответственно. Портал Novostroy.su предлагает в городе и области 38 416 квартир, из них 22 672 – в новостройках и 15 744 – на вторичном рынке.

Антикризисная солидарность – это прекрасно. Всё же отметим, что ход ЦИАНа – отчасти вынужденный. 2 апреля «Яндекс.Недвижимость» объявил, что теперь размещение объявления стоит 1 рубль. (Прежняя цена – от 47 до 197 рублей на месяц.) Организаторы «Авито Недвижимости» снизили до символической стоимость отчёта о проверке юридических рисков: 1 рубль вместо 299 рублей.

Главные недостатки агрегаторов известны: не вполне корректная база, наличие дублирующих и фейковых вариантов, рассчитанных не на сделку, а на привлечение клиента в агентство.

Фото: Максим Мельников