НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 02:34

Не все застройщики одинаково правдивы

27 января 2019 в 21:00

Чтобы квартиры в новостройках лучше продавались, девелоперы в своих рекламных проспектах наперебой обещают райскую жизнь потенциальным покупателям. Мол, в шаговой доступности будет буквально всё – и почта, и банк, и развивающие центры, и только полезные магазины. Но не всегда стоит верить подобным обещаниям.

При этом строительные компании вполне способны влиять на социально-бытовую инфраструктуру в своих жилых комплексах. Просто не все хотят брать на себя такие заботы.

Нежилые этажи

Как правило, коммерческие помещения располагаются на первых этажах новостроек либо в пристройках.

Если дом выходит фасадом на оживленную улицу, таковые в нем будут практически со стопроцентной вероятностью. В том случае, когда дом находится в глубине квартала, их может и не быть. Но жилье на первом этаже по объективным причинам пользуется гораздо меньшей популярностью, чем на верхних, поэтому компаниям во многих случаях выгоднее проектировать там именно «коммерцию».

Кроме того, это позволяет им убить и второго зайца: создать комфортную жилую среду, важной составной частью которой являются не только социальные объекты, но и магазины, банки, рестораны, предприятия сферы услуг в пешей доступности. Согласитесь, что при словах «в вашем доме откроются пекарня, детский магазин и врачебный кабинет» на душе как-то сразу становится теплее и хочется быстрее заселиться в квартиру с таким уютным окружением.

Жестокая реальность

Вот только обеспечить обещанный профиль занятий будущих обитателей коммерческих помещений застройщик может лишь в том случае, если он сдает их в аренду. Тогда у него имеются функции селекционера, а величину ставки он может варьировать в зависимости от социальной направленности и полезности того или иного арендатора.

Но, к сожалению, такое происходит отнюдь не всегда. Многим застройщикам заниматься лишней работой совершенно неинтересно и к тому же хочется получить деньги сразу. Такие компании нежилые квадратные метры просто продают, как правило, еще на этапе строительства. И, конечно, лишаются возможности выдерживать единую коммерческую концепцию квартала.

Обычно приобретают помещения на первых этажах инвесторы, которые, в свою очередь, сдают в их в аренду по довольно примитивному принципу «кто больше заплатит, тот и арендатор». Само собой, побеждают в таких своеобразных тендерах наиболее прибыльные заведения: сетевой алкогольный ритейл, мелкие круглосуточные продуктовые магазины и пивные. Пожалуй, соседство уже не столь приятное, чем было обещано в рекламе.

Кстати говоря, здесь мы отнюдь не преувеличиваем. В одном из крупных жилых комплексов на севере города можно воочую понаблюдать за «разнообразием» местной инфраструктуры. Пекарни тут тоже иногда встречаются, но преобладают (с большим отрывом от всех остальных) всего два формата - салоны красоты и пивные магазинчики, которые есть почти в каждом из многочисленных корпусов квартала.

Доверяй, но проверяй  

Читатель может задаться вопросом: а как же проверить добросовестность застройщика заранее? Ведь посулить можно действительно, что угодно, а потом не выполнить. Да, разумеется, стопроцентной уверенности тут быть не может и мы бы посоветовали для начала скептически относиться ко всем подобным рекламным обещаниям.

Но есть и довольно практический способ проверить, насколько тщательно девелопер относится к созданию и поддержанию комфортной жилой среды: посмотреть, как с этим обстоит дело в его уже сданных объектах. А если проект крупный и уже реализовано несколько очередей, то есть смысл прогуляться по кварталу и внимательно изучить «ассортимент» арендаторов.

Грамотный застройщик обязательно диверсифицирует коммерческую инфраструктуру и подбирает разный по профилю бизнес, предусматривая все самое нужное для жизни: магазины, парикмахерские, банки, кафе, спортивные залы и пр.

Некоторые компании идут еще дальше и даже предлагают будущим жильцам в интернете проголосовать за те сервисные объекты, которые им необходимы. И уже на основании этого волеизъявления подбирают себе арендаторов.

Если же вашим глазам предстала череда однотипных магазинчиков с предсказуемым ассортиментом или же пустующие помещения (порой застройщики откровенно завышают ставки и лишаются арендаторов), то, видимо, лучше будет поискать себе новую квартиру где-нибудь в другом месте.

А вот в жилом комплексе «Новый Оккервиль», расположенном в 15 минутах ходьбы от метро «Улица Дыбенко» (застройщик – ООО «Отделстрой»), таких проблем нет и не предвидиться. Девелопер мало того, что построил всю социалку (школы, детсады, спорткомплекс), так еще и тщательно отбирает только тех арендаторов коммерческих помещений, которые действительно требуютсфя микрорайону. Именно поэтому в комплексе уже работают два супермаркета, отделение Сбербанка и «Почты России», детская и взрослая поликлиника, пекарни, рестораны, магазины детских товаров и фермерских продуктов и многое другое.