НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 22:59

Коммунальный переполох

Оперативники обыскали квартиру председателя ТСЖ «Варшавская, 124» Юрия Иванова.

Обыск начался в 7 утра и был проведён в рамках дела о клевете, возбуждённого по заявлению одного из учредителей холдинга ПАО «ГИТ». По словам Юрия Иванова, у него изъяли компьютерную технику, мобильные телефоны и документы.

Какие именно материалы послужили причиной возбуждения дела, пока неизвестно.

Юрий Иванов – активист сообщества, недовольного работой сети управляющих компаний, входящих в ПАО «ГИТ» Гранта Агасьяна. 

Жители дома 124 отбиваются от услуг УО «Профсервис», входящей в холдинг «ГИТ», несколько лет. В конце 2017 года они на общем собрании выбрали в качестве управляющего компанию «Ремэкспосервис» и направили протокол в Жилищную инспекцию. А в январе 2018-го узнали, что, оказывается, проголосовали за УО «Профсервис». Жители обратились с жалобой в ГЖИ, та – в суд. В январе 2019-го Московский районный суд установил: в протоколах, представленных «Профсервисом», 25 собственников – «липовые»: в протоколе одни фамилии, в выписках из ЕГРН – другие. Ещё 8 владельцев «проголосовавших» квартир в выписках отсутствуют (прочерк). Как указано в решении суда, недействительными признаны голоса «владельцев" 6433 кв.м – это больше половины общей площади дома. Заявление о подделке документов было направлено в ГУВД Московского района, где до сих пор и лежит. Дело несколько раз приостанавливали («компания не представила документы»), затем, по настоянию прокуратуры, возобновляли...

"Доказать, что протокол поддельный, удаётся часто, – поясняет в интервью NSP юрист компании "Адвокат ФРЕММ», консультант в сфере ЖКХ Юлия Копытова. – Проблема не в доказательстве нелегитимности протокола, а в том, что на этом всё и заканчивается. Правоохранительные органы не стремятся возбуждать уголовные дела по факту мошенничества. Это долго и муторно..."

Юрий Иванов со своими претензиями дважды был на приёме у губернатора, Александр Беглов обещал помочь. 27 ноября 2019-го на открытии памятника Даниилу Гранину активистам удалось пробиться к президенту. Коротко изложили, в чём дело. «Да вас надувают!» – заметил Владимир Путин, подозвал губернатора и велел разобраться...

В декабре 2019-го вердикт суда о недействительности решения собрания вступил в силу. В июне 2020-го жители дома создали ТСЖ. 

Точные размеры «коммунальной империи» Гранта Агасьяна неизвестны; в 2017 году «Деловой Петербург» писал, что под управлением «ГИТ» в Петербурге находятся около 6 млн кв.м. Сейчас, наверное, больше. К качеству управления есть претензии и у жильцов, и у монополистов, и у государственных учреждений...

Осенью 2019-го ГУП ТЭК инициировал процедуру банкротства шести «управляек», входящих в «ГИТ»: «Доверие», УК "Евротракт», УК «Невская 40», ЖКС №3, УО «Профсервис», «Универсальный страж». Общая сумма долгов, по данным "Коммерсанта", составила 730 млн рублей. Генеральный директор «ГИТ» Сергей Минко тогда объяснял, что долги – «бумажные», возникли из-за неплательщиков-жильцов и отсутствия прямых договоров с монополистами. И приводил в пример компанию "ТГК-1", которая заключает прямые договоры. В 2020-м к искам присоединились сначала «Водоканал», а затем и ТГК-1 с иском к «Универсальному стражу» на 40 млн рублей. Во всех шести компаниях введено наблюдение или внешнее управление.

По мнению агентства Rambler, «акционеры ГИТ не раз были замечены в историях, когда созданные ими компании накапливали долги, потом банкротились, а их дома переходили в управление новым компаниям с теми же учредителями».

Арбитражные дела – не единственная забота холдинга.

Например, в райсуде Московского района за прошлый год зарегистрировано более десятка исков к «Профсервису»: от граждан, прокуратуры (за «ненадлежащее содержание дома»), Госжилинспекции... «Профсервис» тоже подаёт иски – в основном о клевете и ущербе деловой репутации. Дела складываются по-разному. Участники процессов говорят, что это бывает похоже на «театр абсурда». Например, можно встретить «моральный ущерб, нанесённый юридическому лицу». (Дело перенаправлено в арбитраж.) В одном из случаев судья сочла определение «гадюжник», данное пенсионеркой управляющей компании, «утверждением о фактах» (иск компании частично удовлетворён, решение обжалуется). Кстати, юридический адрес "Профсервиса" до сих пор – на Варшавской, 124. 

В 2019 году суд вынес приговор инспектору ГЖИ Маньковскому. Тот курировал Калининский и Невский районы и получил взятку «за ненаправление в судебный участок протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе проверок в домах, находящихся на обслуживании в управляющих организациях, входящих в холдинг ПАО «ГИТ», и последующее непривлечение юридических лиц к административной ответственности и назначению крупных денежных штрафов». Инспектор получил три года, о привлечении и штрафах для УК в приговоре не сказано.

В общем, у холдинга хватает хлопот и без судебных разборок по небесспорным делам о клевете. Возможно, причина в том, что непокорное ТСЖ, создавшее "ВКонтакте" популярный паблик «АнтиГИТовская коалиция», послужило «точкой сборки» для недовольных в разных домах и районах. У ПАО «ГИТ» есть ещё более 1 млн кв.м под управлением в Крыму – оттуда тоже пишут...

NSP МНЕНИЕ
До сих пор обыски по делам о клевете были не то чтобы единичными, но всё же случались нечасто. Обыскивали «Росбалт» по заявлению Алишера Усманова; приходили к видеоблогеру Алексею Псковитину по делу о клевете на Олега Тинькова; трясли редакцию Daily Storm после статьи о рынке ритуальных услуг...
Правда, 20 января вступили в силу поправки в УК РФ. Теперь и штрафы выросли (до миллиона рублей), и сроки (до пяти лет), и появилась замечательная новелла о клевете в отношении «индивидуально не определённых лиц». Юристы до сих пор гадают, к чему бы это.