Выбор сокращается
За I полугодие объём свободного предложения на рынке апартаментов Петербурга сократился на 25%.
По оценкам Knight Frank ST Petersburg, в листингах представлено лишь порядка 3700 юнитов общей площадью 130 000 кв.м, что сопоставимо с объёмом предложения 2016-го.
С начала года были открыты продажи в шести новых объектах, четыре из них – сервисные апартаменты. В общей сложности они рассчитаны на 1560 юнитов.
За шесть месяцев 2021-го, согласно отчёту Knight Frank ST Petersburg, были завершены продажи апартаментов в пяти комплексах. Причём в трёх объектах апартаменты были реализованы до окончания строительства. Это комплексы «Образ жизни» и «Дом на Львовской», а также корпус Family в проекте Docklands.
В общей сложности было реализовано 1850 лотов – 65 800 кв.м. При этом 80% продаж составили апартаменты сервисного формата. Наиболее заметно продажи сократились в сегменте несервисных апартаментов: крупнейший проект в этом формате – комплекс «Artline в Приморском» – был реализован ещё в прошлом году.
По итогам июня средние цены предложения увеличились на все типы апартаментов. Прирост по разным объектам в сравнении с декабрем 2020-го варьировался от 3% до 16%. Наиболее заметно подорожали рекреационные юниты за счёт выхода в продажу более дорогого проекта «Морская ривьера». В формате сервисных апартаментов цены в среднем повысились на 11%. Некоторые девелоперы подняли стоимость апартаментов на 20-30% за счёт увеличения строительной готовности объектов (например, Artstudio, IN2IT и Next).
По данным Knight Frank ST Petersburg, до конца года запланировано к вводу 14 апартов (без учёта очередей) на 5300 юнитов. Их общая площадь – 176 000 кв.м, из них формате сервисных апартаментов – более 70%.
«Грядущая ситуация с изменением законодательства по
апартаментам уже сейчас накладывает отпечаток на развитие отрасли, – отмечает Николай
Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg. – Объёмы
несервисных апартаментов плавно сокращаются, поскольку именно этот сегмент
могут затронуть основные изменения. Формат сервисных апартаментов меняется в
зависимости от конъюнктуры: так, в прошлом году некоторые проекты из
классических гостиничных номеров переквалифицировались в формат квартир
долгосрочного проживания. Сейчас апарт-отели смогли усилить сервисную
составляющую, некоторые девелоперы пересмотрели концепции отелей и решили
развивать собственные бренды».