НАШ ЦИТАТНИК: «Яркий и эргономичный облик новостроек достигается не отделочными и конструкторскими решениями, а комплексным средовым подходом к проектированию и трендом на локальную идентичность места. Создание такой среды – главная задача для девелоперов...» Андрей Дербин

19 марта, 02:04

Стрит-ритейл держится

24 июля 2021 в 09:00

С начала года в Петербурге было открыто на 26% больше объектов стрит-ритейла, чем закрыто.

По оценкам Knight Frank St Petersburg, в первом полугодии наибольшую активность проявили операторы общественного питания. За этот период начали работать свыше 140 ресторанов и кафе. Это на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года, отмечают консультанты, однако на 23% меньше, чем за второе полугодие 2020-го. В то же время закрылись порядка ста заведений общепита.

Петербургский рынок «едален» притягивает московских рестораторов. В городе открылись рестораны «Издательство», «Ципа Моя», «Чача Фокачча», HOBZ, Sixty Four от Crocus Group и ресторан-бар RS20 от Bar Group, а также анонсировано открытие нового проекта WHITE POINT. Кроме того, заработали новые точки сетевых проектов – МАМАLЫGA на ул. Белинского, KFC и Pizza Hut на Гороховой, Porto Maltese на Старо-Невском проспекте и Чебуroom на Литейном.

С января по июнь в основных торговых коридорах Петербурга открылось 36 магазинов одежды: это опять же на 33% меньше, чем во втором полугодии 2020-го (хотя и на 3% больше, чем год назад). Закрылись 54 таких магазина, подсчитали в Knight Frank St Petersburg, что на 16% больше, чем открытых. Наиболее интенсивная ротация арендаторов наблюдается в премиальных локациях – на Невском и Большом проспекте П. С., Большой Конюшенной улице.

Так, немецкий бренд Philipp Plein анонсировал открытие магазина, заняв помещение бывшего бутика ST-James на Невском, 150; магазин брендовой одежды премиум-класса Bogner арендовал часть помещений бутика Escada на Невском, 137; а бутик Loro Piana забрал часть помещения закрытого Brioni на Невском, 153.

На Большой Конюшенной улице открылись магазины 12 STOREEZ и All We Need.

За прошедшие шесть месяцев на Большом проспекте Петроградки появились магазины COS, &Other Stories, Anna Pekun, Weekend, H&M HOME, Manders. Ритейлеры электроники Sumsung и re:Store подобрали себе там же более просторные новые «встройки».

Наиболее заметно сократились объёмы арендованных площадей в сегменте банков и микрофинансов – за полгода финансисты ужались на 5,5%, а за год на 13,8% (данные Knight Frank ST Petersburg). Кроме того, стало меньше салонов сотовой связи, магазинов аксессуаров и предприятий сферы услуг (фото, ремонт и пр.).