НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

24 ноября, 12:17

Booking не удалось оспорить рекордный штраф в 1,3 млрд рублей

2 ноября 2022 в 06:00

Верховный суд отклонил жалобу агрегатора на решение ФАС. Сервис Booking ушел из России с убытками.

Верховный суд. Фото: сайт ВС

Верховный суд отклонил кассационную жалобу компании Booking.com B.V. на решение арбитража об административном «оборотном» штрафе. Взыскание наложено на Booking.com за «злоупотребление доминирующим положением на рынке».

NSP уже писала об этом споре. Решение о штрафе вынесла ФАС еще в декабре 2020 года по заявлению общественной организации «Опора России». 

Юристы Антимонопольной службы решили, что Booking, контролируя (в 2018 году) 80% рынка информации о средствах размещения, навязывал гостиницам условия договора. В результате отели не могли установить на других ресурсах цену ниже, чем на booking.com. Эти действия нарушают закон о защите конкуренции. 

По административному кодексу, такое нарушение может караться штрафом в размере от 1 до 15% оборота средств. Выручка сервиса в России в 2018 году, указывает РБК, составила 11,3 млрд рублей. ФАС наложила на Booking штраф в 1,3 млрд. Юристы агрегатора оспаривали вердикт. Но решение было подтверждено сначала в апелляционной инстанции, затем в кассации. 31 октября свое мнение высказал Верховный суд, отклонив кассационную жалобу Booking’а. (Постановление № 305-ЭС22-15811.)

Штраф, выписанный агрегатору, войдет в число рекордных. За нарушение правил конкуренции больше платили только контейнерные перевозчики, за картельный сговор в 2015 году: 1,5 млрд рублей. В 2021 году ФАС оштрафовала компанию Apple «за доминирование» на 0,9 млрд рублей.

В марте 2022 года компания Booking заявила о приостановке деятельности в России. Освободившуюся нишу поспешили занять российские аналоги. Качество услуг пока оставляет желать лучшего. Но ведь и требовательные европейские туристы в дефиците…