НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

25 ноября, 10:45

Копать или не копать?

Смольный до сих пор не решил, нужен ли для ВСД новый мост через Неву или тоннель, заявил вице-губернатор Эдуард Батанов. Хотя сроки поджимают.

Смольный до сих пор не решил, нужен ли для ВСД новый мост через Неву или тоннель, заявил вице-губернатор Эдуард Батанов. Хотя сроки поджимают.

Первый вариант предусмотрен в утверждённом проекте планировки, на втором настаивают жители Невского и Красногвардейского районов, по которым пройдёт платная трасса, а также градозащитники, переживающие за исторические панорамы. Как сообщил NSP Эдуард Батанов, сейчас власти сравнивают варианты: в частности, нужно ли делать съезд на набережную с правого берега Невы. Просчитывается и цена вопроса. По словам г-на Батанова, тоннельный вариант обойдётся на 10–40 млрд рублей дороже. 

Отсутствие решения по столь принципиальному вопросу выглядит странным, учитывая, что недавно АО «Западный скоростной диаметр» объявило конкурс на проектирование второго отрезка ВСД – от Витебского проспекта до Союзного. На нём как раз и должен появиться мост или тоннель. Проектировщика для контракта стоимостью до 690 млн рублей должны выбрать уже 1 июля. От него требуют завершить проект к марту следующего года. 

А по первому участку – от ЗСД до Витебского проспекта – Смольный уже определился с инвестором. Без отдельного конкурса проект собираются отдать концессионеру ЗСД – компании «Магистраль Северной столицы» в составе ВТБ и Газпромбанка. Соглашение об этом подписано в начале июня на Петербургском международном экономическом форуме.