Диаметр уходит от Витебского

Объявлен конкурс на проектирование второго отрезка ВСД, который пройдёт по Невскому и Красногвардейскому районам.

Акционерное общество «Западный скоростной диаметр», принадлежащее Смольному, объявило конкурс на проектирование участка Широтной скоростной магистрали (она же Восточный скоростной диаметр) от Витебского проспекта до КАД. За эту работу заказчик готов заплатить 690 млн рублей. Итоги конкурса подведут 1 июля.

Трасса пройдёт вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов от транспортной развязки у Витебского проспекта до Союзного проспекта, далее вдоль железнодорожной линии по территории Невского и Красногвардейского районов до границы города и области, затем – по территории Ленинградской области до КАД. 

От проектировщика требуется вести работы с оглядкой на требования РЖД, «учесть наличие в зоне тяготения объектов культурного наследия федерального значения и иных объектов историко-культурного наследия» и пр. Закончить работу надо к марту следующего года.

Цель проекта – обеспечение скоростной удобной связи удалённых южных и восточных районов городской застройки с центром Петербурга и между собой, вывод транзитных корреспонденций на систему скоростных и непрерывных магистралей, на КАД, написано в конкурсной документации. Отметим, что не все жители южных и восточных районов рады этому проекту. В частности, речь о тех, у кого ВСД пройдёт буквально под окнами (например, об обитателях Хасанской улицы).

Но отыгрывать назад власти, похоже, не намерены. И уже определились с инвестором. По крайней мере, для первого отрезка. Администрация решила обойтись без конкурса. Во время Петербургского международного экономического форума Смольный и банк ВТБ заключили дополнительное соглашение к договору о создании Западного скоростного диаметра. По нему и построят первый отрезок ВСД – от ЗСД до Витебского проспекта. Стоимость этой части дороги составит 35 млрд рублей. 

Полностью завершить ВСД власти планируют к 2024-му. Его предварительная стоимость  оценивается в 182 млрд рублей. Из них 159 млрд рублей нужны на городскую часть магистрали. Ранее сообщалось, что проектом ВСД интересуется также Евразийский банк развития. 

 

Фото: АО «ЗСД»

Иванова Евгения