Смольный подвел итоги работы строительной отрасли Петербурга за 2024 год и озвучил планы на ближайшее будущее
По итогам реализации национального проекта «Жилье» в Петербурге плановые показатели за 2024 год строители смогли перевыполнить только на 0,3%.
За минувший год в Петербурге было введено 2,666 млн кв. м жилья, сообщил председатель комитета по строительству Игорь Креславский. В общей сложности было достроено 986 домов, однако только 153 из них – это многоквартирные здание. Остальное – индивидуальное жилищное строительство. Суммарно рынок готового жилья в новостройках вырос на 56 тыс. квартир.
Хорошие показатели продемонстрировал ввод объектов социальной инфраструктуры. Так, в прошлом году в эксплуатацию введено 118 социальных объектов, причем 81 объект профинансирован за счет внебюджетных средств, и только 37 – в рамках адресной инвестиционной программы.
За счет бюджета введено восемь детских садов на 1320 мест, шесть общеобразовательных школ для 5894 учеников, один объект совмещенного образования на 290 мест и один колледж. Кроме того, введено шесть учреждений здравоохранения, два спортивных центра и 13 объектов иного назначения (в сферах жилья, культуры, транспорта и безопасности).
Среди социальных проектов, построенных за счет городской казны, глава комитета особо отметил новое здание лицея № 179, поликлинику № 128, лечебно-диагностический корпус больницы № 40 и спорткомплекс им. Рахлина.
На внебюджетные средства введено 34 детских сада на 7295 мест и два совмещенных объекта образования на 676 мест. Застройщики сдали суммарно 27 школ на 27 835 мест, 14 объектов здравоохранения и четыре иного назначения. Среди наиболее примечательных сдач – лицей им. М.Ю. Лермонтова, средняя школа № 531 и лицей в Кронштадте (кластер «Остров Фортов»).
«Исполнение бюджета комитета по строительству традиционно на высоком уровне – 98,8%, – подчеркнул г-н Креславский. – В денежном выражении это свыше 115,196 млрд рублей».
Строительство петербургского метро: кто будет проектировать?
В Смольном отметили, что 2024 год стал успешным и для петербургского метростроения. Так, летом прошлого года завершилась реконструкция ст. м. «Чернышевская». Вместо трех эскалаторов устаревшей модели там установили четыре новых узкобалюстрадных. После обновления станция способна принимать на 6,5 тыс. пассажиров в день больше.
В конце декабря на Лахтинско-Правобережной линии для пассажиров открылась новая станция «Горный институт». На ней установлено четыре эскалатора с высотой подъема 58,6 м – они могут пропускать порядка 100 тыс. пассажиров в день. Для маломобильных граждан предусмотрены три лифта.
Кроме того, в конце декабря завершились строительно-монтажные работы в вестибюле ст. метро "Дунайская". Там пришлось заменить из-за протечек потолочные покрытия и облицовочный камень, было смонтировано архитектурное панно над эскалаторами.
Сейчас «Метрострой Северной Столицы» работает сразу на трех линиях метро. Так, на месте строительства ст. м. «Богатырская» сооружают форшахту, уже выполнено 70% работ. Кроме того, производится вынос инженерных сетей теплоснабжения из контура застройки.
На Невско-Василеостровской линии проводят перегонные тоннели со скоростью проходки 250 м в месяц. Работы по сооружению ст. м. «Каменка» ведутся с ноября прошлого года. Ведутся проектные работы по обеспечению пропускной способности "подземки", обустраивается стройплощадка.
Недавно стало известно о расторжении контракта на проектирование линии метро от ст. «Казаковская» до «Сосновой поляны» на юго-западе города. Вице-губернатор Петербурга Николай Линченко, комментируя эту ситуацию, сообщил: «Сегодня мы доказали возможность выполнения всего цикла строительно-монтажных работ. В контракте у нас предусмотрено и выполнение полного цикла проектирования «Метростроем Северной Столицы». При поддержке губернатора именно на этом направлении мы будем делать акцент и наращивать эту компетенцию».
Не обошли вниманием и статус готовности станции метро «Театральная». По словам г-на Линченко, под землей станция готова в полном объеме проектных решений, однако вестибюля и наклонного хода нет. «Общая зона коллективной и противопожарной безопасности, аварийные выходы – физически выполнены и введены в эксплуатацию. Сегодня мы выполняем градостроительную документацию в части обозначения возможных вариантов выхода, после чего приступим к проектной стадии и прохождению экспертизы по вестибюлю, а также к выполнению строительно-монтажных работ. Нормативно – это четыре-пять лет», – отметил вице-губернатор и добавил: «Есть уверенность, что вестибюль и наклонный ход будут выполнены и введены в эксплуатацию быстрее».
Набережная Макарова, дорога на Матоксу и другие дорожные планы Смольного
Как пояснил Николай Линченко, на 2025 год запланировано завершение «транспортного каркаса» южного намыва Васильевского острова. Напомним, контракт на строительство дорог заключен в 2022 году с компанией «Буер». Стоимость работ – более 6 млрд рублей. Он включает в себя строительство участка проспекта Крузенштерна на участке от Мичманской улицы до съезда с ЗСД, улицу Челюскина, бульвар Головина и другие дороги.
Кстати, в 2026-м в планах города – подключение Шкиперского протока и Наличной улицы к строящейся Шкиперской развязке (это заезд на платную трассу ЗСД), которую обещают завершить в обозримом будущем.
На этот год запланирован старт реконструкции Советского проспекта (соединяет Колпино и новостройки Рыбацкого). Как ранее сообщала NSP, трасса должна включать две проезжие части с разделительной полосой (задел для обособленного трамвайного полотна). Ширина полос движения составит 3,5 м, крайней полосы для автобусов – 3,75 метра. Предусмотрены боковые проезды и тротуары.
В планах и работы по набережной Макарова. Участок дороги длиной 775 метров протянется от второй линии Васильевского острова до моста через остров Серный. Тут задуманы по две полосы движения, карман для заезда. Будут соединены таким образом существующие части набережной Макарова и съезд с ЗСД. Набережная – один из резонансных проектов города: новый участок потребует сноса парка «Заросли» – одной из немногочисленных зеленых зон Васильевского острова.
Еще один заявленный старт – участок так называемого «Обхода Мурино и Нового Девяткино» – дороги на Матоксу. Областной участок уже строится. Городской же должен начинаться в районе Пискаревского проспекта и пройти до моста через Охту в районе жилых комплексов «Цветной город» и «Пейзажный квартал».
Планы по трассе М-7 господин Линченко обозначил словами «начнем проработку». Трасса включает в себя Арсенальный мост через Неву, пройти она должна через Калининский, Выборгский районы. Главная спорная точка – прохождение дороги через Удельный парк, что вызывает недовольство многих жителей.
Упоминался и Ново-Адмиралтейсткий мост. Он отображен в Генеральном плане Петербурга – эта переправа должна соединить Коломну и Васильевский остров в районе 17-18 линий. В 2025 году Смольный собирается начать «актуализацию документации» по этой переправе.
В общей сложности запланирован ремонт почти 100 км дорог, в том числе по Невскому и Новочеркасскому проспектам, Московскому от Кузнецовской ул. до Лиговского пр.