Роман Корнышев: «Цена не равна ценности; работать с насмотренным покупателем надо иначе»
Рынок недвижимости 2025 года стал рынком насмотренного клиента — внимательного, эмоционально зрелого и требовательного. Такой покупатель не ищет квадратные метры, он ищет смысл и подтверждение осознанности выбора, убежден коммерческий директор ГК «Вертикаль» Роман Корнышев.

Корнышев Роман
ГК «Вертикаль»
— Сейчас в недвижимости, особенно в сегменте бизнес-класса, мы видим опытных покупателей с высокой насмотренностью. Девелоперам есть, что предложить: уровень продуктовых решений находится на высоком уровне. Но рынок теперь не только про рациональность.
В целом мы живем в другой парадигме, когда выбор квартиры — часто не просто закрытие базовой потребности, но и желание установить эмоциональную связь с собственным выбором. Рациональные аргументы как локация, транспортная доступность и цена остаются важными, но теперь работают только в паре с эмоцией.
Та же локация — уже не точка на карте: клиенту важно знать, что здесь будет в будущем и как это отразится на его жизни.
Поэтому, например, рассказывая о своем жилом комплексе, который мы реализуем в районе Московских ворот, говорим не о близости метро, а о развитии территории и перспективах. О том, что будет «три станции метро до Москвы», потому что в двух станциях от дома — Лиговский проспект, где планируется строительство большого транспортного хаба, вокзала Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».
Причастность к истории и контексту места, смысловая связь жилого проекта с локацией тоже становится хорошим триггером для выбора недвижимости в конкретном районе.
В экономической теории есть так называемый «эффект владения». Когда человек только присматривается к вещи — он готов заплатить немного. Но получая эту вещь, он делает ее частью своей жизни, и расстаться с ней становится сложно даже за огромную сумму.
Эффект относится и к недвижимости: как только клиент чувствует связь с проектом и осознает его ценность — это уже не просто покупка, а выбор на уровне эмоций. Ведь цена не равна ценности.
Девелоперам необходимо формировать такую связь еще на этапе знакомства и строить коммуникацию с клиентом как с человеком и будущим жителем, а не как с покупателем. В-первых, проявлять эмпатию — слышать запрос человека и попадать в его ожидания. Во-вторых, объяснять смысл и логику проектных решений в жилом комплексе: так человек поймет, что подумали не только о цене и сроках, но и о его комфортной жизни внутри дома. А уже после показывать конкретные примеры.
Например, в проекте «Знатный» мы показываем добрососедский центр, который будет выполнен в тематике места — в стилистике бывшей макаронной фабрики. Контекст подчеркнут, но аккуратно. Это вызывает у клиента эмоцию, улыбку, и остается в памяти.
Хорошо работают нестандартные решения в самом офисе продаж. Так, можно завести «внештатного четвероногого сотрудника» — собаку, которая встречает гостей. С этого момента начинается доверие: человек расслабляется, и диалог строится по-другому. Надо не продавать сразу — надо выстраивать отношения.
И когда возникает доверие, человек готов воспринимать рациональную часть: от планировок, увеличенных оконных проемов, высоты потолков до инженерии и материалов фасада. Покупатель понимает, что за каждой деталью стоит логика.
По сути, насмотренность сегодня — это осмысленность. И девелопер должен совместить в своей коммуникации эмоциональную и рациональную составляющую: чтобы человек выходил из офиса продаж вдохновленным и при этом понимал, что его выбор осознан.