НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

18 апреля, 05:48

Мы знаем, что делать, чтобы комитет снова заработал

7 февраля 2019 в 08:33

В январе Комитет имущественных отношений возглавил Валерий Калугин. Он один из старожилов Смольного, где трудился на разных должностях с 1994-го. Из чиновников ушёл в 2015-м, с поста председателя ликвидированного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. А теперь вернулся в новом качестве с другими представителями «матвиенковской» команды. Грозит ли бизнесу очередная бюрократическая реформа имущественного блока? Сократятся ли сроки оформления арендных договоров? Будут ли воссозданы районные агентства КИО? Об этом Валерий Калугин рассказал NSP.

Калугин Валерий Валентинович
Калугин Валерий Валентинович
председатель
Комитет имущественных отношений

 Какие первоочередные задачи вы сейчас решаете?

– Город должен увидеть, что комитет ожил, процедуры заработали. «Тонны» бумаг накопились за последние годы. Надо с этим бороться. Установка новой команды – вернуть Петербургу статус кво, в том числе в сфере имущественных отношений. Помните, как к нам со всей страны ездили учиться тому, как управлять землёй и недвижимостью, учитывать её, регистрировать?

– То есть впереди очередная перекройка комитета и неразбериха?

– Нет. Мы чётко понимаем, что надо делать. Те две недели, что я здесь работаю, расшиваем узкие места. Я отменяю дублирующие согласования и запутанные регламенты, параллельно пишутся новые. Думаю, результат будет виден уже в ближайшие недели. Кроме того, сотрудники комитета будут отчитываться мне лично о количестве договоров с городским имуществом, которые они подписывают ежедневно. Для начала нужно ликвидировать образовавшийся навес документов и вернуть баланс: сколько заявок приняли – столько и обработали. Сроки, обозначенные в федеральном законодательстве, вполне реальны. Кстати, нам за один рабочий день удалось заключить договоры аренды 16 участков, необходимых для строительства очередного этапа трамвайной сети «Чижик». Пример показательный. По стандартным «энкам» – нежилым помещениям, которые поставлены на кадастровый учёт и предоставляются целевым образом, договоры можно оформлять макcимум за полтора месяца (и это с учётом того месяца, который отводится на получение согласования от УФАС). К арендным торгам объекты также можно готовить за полтора-два месяца.

Также нужно помнить, что любой договор – это живой организм, его надо сопровождать, отслеживать выполнение условий, платёжеспособность арендатора и пр.

– Но ведь именно эти подразделения КИО сократили очень сильно во время предыдущей реформы. Будете нанимать новые кадры?

– Пока планируем изыскать резервы в рамках нынешнего штатного расписания. Постараемся вернуть отраслевой принцип работы, когда конкретные люди и подразделения отвечают за помещения, участки и т.п. Чтобы заявители не ходили по кругу за согласованиями, а система работала без непосредственного вмешательства начальника.

– Вернёте ли районные агентства комитета, которые как раз работали с арендаторами в «поле»?

– Не в прежнем виде. Но какие-то укрупнённые подразделения необходимы. И для диалога с арендаторами, пользователями и претендентами на городские площади, и чтобы следить за актуальным состоянием имущества казны.

– Удалось ли сохранить архивы по ходу нескольких реформ и переездов?

– Архивы собираем. Подбираем для них помещение. Решаем сейчас, будем ли мы их оцифровывать. Дороговато получается.

– В последние годы при комитете были созданы несколько госучреждений. Вы их сохраните?

– Будущая структура комитета пока не до конца определена. Но, по крайней мере, на сегодня у КИО и у всех его подведомственных госучреждений должны быть сквозные регламенты, программные продукты, отчётность и сквозное подчинение.

– Как будут строиться отношения с Комитетом по контролю за имуществом, который был выделен из КИО и действует совершенно самостоятельно?

– Как минимум у нас должно быть плотное взаимодействие и полное понимание общей работы. Чтобы не получалось, что мы сегодня заключали договор, а завтра у нас кого-то выселяют или сносят. Такого больше не будет, когда каждый комитет как будто сам по себе.

– Вы уже встречались с бизнес-омбудсменом, с руководителями общественных организаций, которые объединяют малых и средних предпринимателей? В курсе их жалоб?

– Эти встречи обязательно состоятся в ближайшее время. Пока плотно общаемся с представителями других отраслевых комитетов, с районными администрациями. Они рассказывают о накопившихся проблемах, дают конкретные предложения. Прокуратура нам помогает, указывает на недоработки. В общем, все очень конструктивно настроены.

– Если переходить от тактических задач к стратегии: в последние годы город был нацелен на максимальное сохранение недвижимости в казне. Каков новый курс?

– Для начала нужно снова наладить учёт объектов, понять, какой на сегодня мы имеем имущественный ресурс. Запросить у структур власти, какие помещения им нужны в средне- и долгосрочной перспективе для решения социальных задач. А дальше – оставить в казне высокодоходные объекты и те, у которых социальная функция.

– Какие новые амбициозные проекты будут связаны с городским имуществом? В последнее время было много разговоров о модернизации рынков и о редевелопменте «Красного треугольника»…

– В городе достаточно территорий, которые давно требуют развития. Их надо возрождать. В Смольном сейчас много креативных людей и идей. По-моему, все истосковались по живой, нормальной работе. И проекты масштабные будут. Задачи перед администрацией ставятся амбициозные: стать первым по экономике городом в стране. У нас для этого есть все возможности.