НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

17 мая, 08:08
30 марта 2017 в 05:30

Ржевка разгрузит Литейный

Вернуть трамвай на Литейный проспект просят общественники у Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Вернуть трамвай на Литейный проспект просят общественники у Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Фонд «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца обратился в Смольный с предложением возобновить трамвайное движение по Литейному проспекту. «В Петербурге сложилась уникальная ситуация: в центре есть рельсы хорошего качества, которые не используются. Пути проложены так, что по ним можно пускать трамваи в самые разные части города: в Купчино, в Выборгский и Калининский районы, на Васильевский остров и по центру», – говорят общественники. Они уже даже «нашли» подвижной состав для запуска движения. Во второй половине года часть трамвайной сети Красногвардейского района будет передана в пользование концессионной компании почти на 30 лет. Тогда у «Горэлектротранса» освободится более 50 вагонов, приписанных к трампарку №3 на Петроградской стороне. Конечно, вагоны можно списать, а водителей сократить, рассуждают урбанисты, но это плохой вариант: теряются ресурсы и сотрудники. На существующих маршрутах дополнительный транспорт не нужен, а на открытие новых потребуются время и деньги.

По данным КРТИ, в среднем за час Литейный пропускает 1500 автомобилей в одну сторону. Это 500 автомобилей на одну полосу или 600−650 пассажиров при средней заполняемости 1,2-1,3 человека на один автомобиль.

Общественный транспорт, по данным комитета, заполнен не более чем на 70% в часы пик. Маршрутки на Литейном перевозят ориентировочно 200−400 пассажиров в час. Самый вместительный пассажирский транспорт на Литейном — это троллейбус. В среднем им пользуются 650−750 человек в час в пиковое время.

Без выделенной полосы наземный пассажирский транспорт работает неэффективно, говорят в «Городских проектах»: он теряет время в пробках и лишается пассажиров из-за непросчитываемого интервала движения. Но все равно перевозит больше людей, чем сплошной поток автомобилей на одной полосе.

Литейный и Владимирский проспекты как ключевые магистрали исторической части города используются неэффективно, резюмируют урбанисты: мы имеем непредсказуемый общественный транспорт, плохую транспортную доступность Центрального района, перегруженность станции метро «Чернышевская» и автомобильные пробки. Все это плохо сказывается на всей транспортной ситуации в центре Петербурга.

Для решения проблемы предлагают организовать выделенную полосу для трамваев, отказаться от парковки на Литейном и ограничить скорость до 40 км/ч. Траектория выделенной полосы уже разработана (на картинке).

В результате провозная способность общественного транспорта вырастет до 4000-6000 пассажиров в час в одну сторону, а автомобилей – до 1200-1300 пассажиров соответственно. Суммарно это примерно почти вдвое больше, чем сейчас, высчитали разработчики.