НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

16 мая, 22:28
8 августа 2017 в 13:22

Дорога с плохой репутацией

Расследование уголовного дела о незаконной добыче песка в Тосненском районе пойдет под контролем Ленинградской природоохранной прокуратуры.

Расследование уголовного дела о незаконной добыче песка в Тосненском районе пойдет под контролем Ленинградской природоохранной прокуратуры.

Нелегальный карьер расположен у деревни Сельцо Тосненского района, на землях сельхозназначения, принадлежащих ООО «Агротехника». Добыча песка происходит с августа 2016-го. Сначала работы вели в ночное время, но затем режим стал круглосуточным. Песок из карьера, по-видимому, поступает на строительство платной автотрассы М-11 Москва – Петербург, сообщает ресурс 47news.ru со ссылкой на местных жителей.

Их жалобы в органы МВД и прокуратуру пока ощутимого результата не принесли. Однако, по данным областной прокуратуры, отдел дознания ОМВД России по Тосненскому району возбудил уголовное дело по факту кражи песка (статья 158 УК РФ).

В начале года надзорные органы обнаружили, что песок незаконно добывают также у коттеджного поселка «Онегин Парк» в Федоровском поселении Тосненского района. Логично предположить, что повышенный спрос на песок создают подрядчики трассы М-11, которая проходит как раз по территории района.

Доказательств пока нет, но строительство 140-километрового участка автодороги М-11 на территории Ленобласти уже обросло скандалами. Весной 2017-го у генподрядчика – компании «Астальди Ичтааш» – возникли проблемы с ГКУ «Ленавтодор» из-за большегрузов, которые открыто игнорировали режим просушки региональных дорог, доставляя песок из карьера в поселке Коркино.

Стройка также сопровождается конфликтами между генподрядчиком и его контрагентами, среди которых – крупнейшие петербургские дорожно-строительные фирмы «Возрождение», «АБЗ-Дорстрой», «СевЗапСтрой». «Астальди Ичтааш» задерживает приемку выполненных работ и расчеты с субподрядчиками и поставщиками оборудования и материалов.

Напомним, скоростная платная автодорога Москва – Санкт-Петербург протяженностью 669 км строится госкорпорацией «Автодор» к ЧМ-18. Участок, проходящий по территории Петербурга и Ленинградской области, отдан в концессию ООО «Магистраль двух столиц», учрежденному «ВТБ Капитал» и французской компанией VINCI. Концессионное соглашение подписано в 2014 году. В качестве генподрядчика приглашена «Астальди Ичтааш», с которой «ВТБ Капитал» и VINCI уже построили новый терминал в аэропорту Пулково. Стоимость работ на петербургском участке М-11 оценивается почти в 80 млрд рублей, концессионер вкладывает в стройку 19 млрд.