НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 23:00

Дорога с плохой репутацией

8 августа 2017 в 13:22

Расследование уголовного дела о незаконной добыче песка в Тосненском районе пойдет под контролем Ленинградской природоохранной прокуратуры.

Расследование уголовного дела о незаконной добыче песка в Тосненском районе пойдет под контролем Ленинградской природоохранной прокуратуры.

Нелегальный карьер расположен у деревни Сельцо Тосненского района, на землях сельхозназначения, принадлежащих ООО «Агротехника». Добыча песка происходит с августа 2016-го. Сначала работы вели в ночное время, но затем режим стал круглосуточным. Песок из карьера, по-видимому, поступает на строительство платной автотрассы М-11 Москва – Петербург, сообщает ресурс 47news.ru со ссылкой на местных жителей.

Их жалобы в органы МВД и прокуратуру пока ощутимого результата не принесли. Однако, по данным областной прокуратуры, отдел дознания ОМВД России по Тосненскому району возбудил уголовное дело по факту кражи песка (статья 158 УК РФ).

В начале года надзорные органы обнаружили, что песок незаконно добывают также у коттеджного поселка «Онегин Парк» в Федоровском поселении Тосненского района. Логично предположить, что повышенный спрос на песок создают подрядчики трассы М-11, которая проходит как раз по территории района.

Доказательств пока нет, но строительство 140-километрового участка автодороги М-11 на территории Ленобласти уже обросло скандалами. Весной 2017-го у генподрядчика – компании «Астальди Ичтааш» – возникли проблемы с ГКУ «Ленавтодор» из-за большегрузов, которые открыто игнорировали режим просушки региональных дорог, доставляя песок из карьера в поселке Коркино.

Стройка также сопровождается конфликтами между генподрядчиком и его контрагентами, среди которых – крупнейшие петербургские дорожно-строительные фирмы «Возрождение», «АБЗ-Дорстрой», «СевЗапСтрой». «Астальди Ичтааш» задерживает приемку выполненных работ и расчеты с субподрядчиками и поставщиками оборудования и материалов.

Напомним, скоростная платная автодорога Москва – Санкт-Петербург протяженностью 669 км строится госкорпорацией «Автодор» к ЧМ-18. Участок, проходящий по территории Петербурга и Ленинградской области, отдан в концессию ООО «Магистраль двух столиц», учрежденному «ВТБ Капитал» и французской компанией VINCI. Концессионное соглашение подписано в 2014 году. В качестве генподрядчика приглашена «Астальди Ичтааш», с которой «ВТБ Капитал» и VINCI уже построили новый терминал в аэропорту Пулково. Стоимость работ на петербургском участке М-11 оценивается почти в 80 млрд рублей, концессионер вкладывает в стройку 19 млрд.