НАШ ЦИТАТНИК: «Доля региональных покупателей на рынке недвижимости Петербурга в 2024 году заметно увеличилась после спада, наблюдавшегося с 2022-го. С середины прошлого года мы фиксируем рост интереса жителей других регионов к покупке жилья в Петербурге...» Георгий Патанин

11 февраля, 06:09

«Золото Невы» попало под автобус

15 мая 2016 в 22:20

Суд вступился за строителей паркинга на Наличной улице (у дома 61), которые сорвали сроки работ.

Город хотел отобрать у ООО «Золото Невы» участок 0,53 га и взыскать свыше 20 млн рублей, но суд решил, что Смольный сам виноват в колоссальной задержке.

В 2010-м город передал надел под застройку компании ООО «Золото Невы». По инвестдоговору фирма должна была сдать построенный паркинг к осени 2012-го. Арендные взносы за весь период оценили в 7,7 млн рублей, но компанию освободили от их уплаты, если после завершения стройки она передаст городу 15 машиномест (а если работы затянутся, предусмотрели повышающие коэффициенты). Однако с проектом не заладилось.

Дело в том, что часть выделенного пятна (около 1500 «квадратов») с давних пор используется под площадку, где отстаиваются и разворачиваются автобусы. На соседнем участке находится диспетчерский пункт ГУП «Пассажиравтотранс». Внятной схемы переноса автобусного «кольца» нет, а попытки девелопера согласовать с Комитетом по транспорту альтернативные маршруты не дали результатов.

Теперь инвестор вынужден делить участок, чтобы приспособить под многоярусный паркинг оставшиеся 3890 кв.м (эта часть надела примыкает с запада к зданию Василеостровского автоцентра).

Автобусы – не единственная проблема проекта. В 2012-м КГА отменил утвержденный проект планировки; нужно было актуализировать бумаги. В 2014-м Комитет по строительству и Управление инвестиции пообещали инвестору помочь с продлением сроков без штрафных санкций – не получилось.

Вышло наоборот: КИО в прошлом году подал несколько исков к девелоперу. Комитет потребовал расторгнуть договор, взыскать те самые 7,7 млн рублей, плюс еще 13 млн разных штрафов и доплат с повышающими коэффициентами. Три инстанции арбитража единодушно вступились за девелопера, посчитав, что его вина абсолютно не доказана. Суд решил, что при таком раскладе расторгать договор и штрафовать компанию – некрасиво и незаконно.

Инвестор оправдан, но вопрос со сроками реализации проекта до сих пор открыт.

В общем-то, типичная история. Кого удивишь такими делами после попыток взыскать штрафы с Газпрома - за то, что небоскреб на Охте так и не построили…