НАШ ЦИТАТНИК: «Надо очень аккуратно подходить к частичному изменению фасадов, поскольку оно порой довольно серьёзно меняет здания. Можно удлинить нос Венере Милосской, талию усилить, ноги укоротить. Но Венеры Милосской мы уже тогда не получим...» Владимир Григорьев

13 апреля, 20:08

Симпозиум в балтийском стиле

20 января 2014 в 05:00
2 384

Симпозиум в балтийском стиле

КГА начинает собирать заявки на участие в ежегодном Симпозиуме по городской скульптуре. Тема этого года — «Балтийский образ» — практически ничем не ограничивает творческую свободу авторов.

Как пояснили в комитете, участвовать в творческом конкурсе могут скульпторы, архитекторы, художники, дизайнеры, у которых уже есть опыт создания городской скульптуры. Но как показывает уже трехлетняя петербургская практика проведения таких состязаний, участвуют в них в основном молодые мастера (до 45 лет). Старшее поколение берет на себя роль консультантов и судей, поскольку многие маститые скульпторы приглашены в жюри. Так, в этом году в него вошли скульпторы Дмитрий Каминкер, Ян Нейман, Евгений Ротанов, Вадим Трояновский, Альберт Чаркин и др.

Тема «Балтийский образ» — в какой-то мере продолжение прошлогодних творческих поисков. Напомним, тогда участникам предлагали творить в рамках посвящения Петербургу. Оказалось, что сюда подходит все: и птицы, и мотогонщики, и барабанщики. В этом году фантазия может пойти еще дальше: город на Балтике, значит, любой образ так или иначе можно считать балтийским.

Основной регламент двухэтапного проведения симпозиума остался прежним. В рамках первого (отборочного) тура участники представляют проект будущей скульптуры. В него входят модель из мягкого материала или гипса (высотой 25–40 см), фотомонтаж на предполагаемом месте установки (можно выбрать несколько мест) и пояснительная записка. Жюри выберет десять работ, которые и будут созданы их авторами на втором этапе в полном соответствии с заявленным проектом.

Но в условиях второго этапа появились некоторые новшества. Так, из бюджета Петербурга будут оплачены изготовление и установка лишь первых шести работ. При этом только четыре из них могут быть выполнены в камне, остальные — в других материалах. Бюджет одной композиции (с учетом стоимости инструментов) ограничен 150 000 рублей. Впрочем, участники могут доплатить из своего кармана. Это не возбраняется, но должно быть оговорено на старте. Они же вправе рассчитывать на денежную премию: для четырех авторов, работающих в камне, она составит по 170 000 рублей, для двух других — по 140 000 рублей. Тому, кто займет первое место, дополнительно выплатят 20 700 рублей.

Остальные участники второго тура (соответственно с седьмого по 10‑е место) должны будут самостоятельно оплатить все расходы на создание скульптуры, радуясь тому, что выиграли право представить свои работы в городской среде. Всем, правда, обещают: если в приобретенном материале по ходу дела обнаружат скрытый дефект, то по согласованию с жюри можно несколько изменить изначальный проект.

Места для будущих работ пока не определены. Как показывает опыт прошлых лет, их могут установить в парках и даже в различных уголках исторического центра. В частности, в 2012‑м композицию «Петербургский ангел» (автор — Роман Шустров) разместили в Измайловском саду на Фонтанке, в 2013‑м скульптура «Поцелуй» (автор — Антонина Фатхуллина) появилась в Финском переулке.