НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

18 апреля, 14:04

Никакой рекламы

27 января 2014 в 05:00

Суд подтвердил, что предприниматели могут не спрашивать согласия жилтоварищей, чтобы разместить на фасаде вывеску с указанием фирмы и вида услуг. Растяжка типа «Клиника Меди» над конкретной встройкой не может расцениваться как реклама.

Показательный спор завершился между ЗАО «Меди» и ТСЖ «Комендантский 17». Фирма занимает помещение 857 кв.м на первом и втором этажах здания. Товарищество, которое управляет домом, обратилось в суд, требуя от ответчика демонтировать вывеску на фасаде и заплатить больше 1 млн рублей за то, что та провисела на доме два года, хотя собственники большинства квартир не давали согласия на размещение рекламных конструкций.

Площадь растяжки — 25 кв. м. Истец сослался на закон о рекламе, где сказано: если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество жильцов, нужно согласие собственников помещений. А фасад относится к общему имуществу.

Однако две инстанции арбитража отказали в иске. Суд констатировал, что надпись «Клиника Меди» является лишь средством «индивидуализации фирмы». При этом вывеска размещена прямо над занимаемым помещением, а ее размер соответствует размерам арендуемой встройки. Судьи указали, что в разные годы ВАС давал разъяснения по этому поводу.

Более того, поскольку фирма оказывает медицинские услуги, сообщение о ее местоположении суд расценил как «обязательную информацию», которую следует донести до потребителя.