НАШ ЦИТАТНИК: «"Потребительский терроризм" из-за двойного прочтения законодательства усугубляет просрочку по сдаче и устранению проблем объекта. Нужен прозрачный механизм, чтобы компании, нацеленные на зарабатывание денег, поняли: лазеек в законах не будет...» Никита Стасишин

7 июля, 13:58
24 октября 2017 в 12:12

Возвращение Кольца

Вице-губернатор Игорь Албин перечислил в Telegram транспортные объекты, которые войдут в новый Генплан: Восточный скоростной диаметр, Центрально-кольцевая железная дорога и 60 пересадочных узлов.

Тема строительства открытой кольцевой линии, аналогичной Московскому центральному кольцу, давно волнует воображение вице-губернатора. По его мнению, Восточный скоростной диаметр оттянет на себя часть грузопотока из Морского порта Петербурга.

«Это значит, что часть железнодорожной инфраструктуры можно будет задействовать на перевозку пассажиров», – пишет г-н Албин.

В последний раз тема «открытого метро» всплыла в августе 2017-го, когда в Смольном утверждали трассировку Кольцевой линии Петербургского метрополитена. В феврале 2017-го возможное строительство наземного кольца обсуждалось на встрече вице-губернатора Петербурга Игоря Албина и вице-президента РЖД Петра Кацыва. Тогда же в Комитете по транспорту Петербурга была создана специальная рабочая группа для обсуждения проекта.

Создание «открытого метро» возможно на базе существующей железнодорожной инфраструктуры, в частности – Северного и Южного полуколец, которым потребуется для этого существенная реконструкция. Кольцо создаст скоростные хордовые связи между районами города, с малыми интервалами и высокой скоростью движения. Для интеграции открытого метро с метрополитеном и пригородными электричками как раз и требуется большое количество транспортно-пересадочных узлов, о которых вице-губернатор пишет в Telegram.

Новый Генеральный план Петербурга, по словам вице-губернатора, должен быть утвержден не позднее 2019 года. А 2017 год – ключевой для подготовки отраслевых схем территориального планирования, в том числе – в области дорожного хозяйства и транспорта.

В ходе недавней поездки в Сеул Игорь Албин посетил транспортно-командный центр Seoul TOPIS, который занимается планированием, прогнозированием и управлением транспортными потоками корейской столицы. И, видимо, вдохновился. Корейские наработки теперь будут использовать при создании в Петербурге комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом. А азиатский опыт внедрения систем управления на транспорте, организации городского парковочного пространства и улично-дорожной сети, как надеется вице-губернатор, поможет Смольному снизить автомобильный трафик на петербургских улицах на 10–15%.