ВСД не вписался в рамки
Смольный вынес на общественные обсуждения ППТ для отрезка ВСД от «Ладожской» до границы Петербурга. Работы выполнило ЗАО «Институт «Трансэкопроект» по заказу «Стройпроекта». В документации говорится об исключительно сложных планировочных условиях.
Трасса пройдёт эстакадой «в узком коридоре» между зданием Ладожского вокзала и Исправительной колонией №7, проследует над территорией асфальтобетонного завода. Соответственно, потребуются согласование с ФСИН и РЖД.
Далее дорога «выбивается» из выделенных для неё участков. «Трассировка магистрали несколько не укладывается в рамки, отведённые генеральным планом и ПЗЗ», – пишут проектировщики (страница 30 пояснительной записки, том 1). Зона размещения магистрали попадает на территорию ЗАО «Машоптторг» (на пересечении Зольной улицы и улицы Латышских Стрелков).
В границы проектирования попадает защитная зона объекта культурного наследия – дачи Долгорукова.
Часть трассы основного хода выполнена в виде насыпей, часть в виде насыпей в подпорных стенах. Строительство потребует сноса зданий, переукладки инженерных сетей.
Проект ВСД уже давно "партизански" добыт жителями, они его проанализировали и нашли массу недочётов.
Материалы для общественных обсуждений доступны для скачивания на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре. Большинство данных находится в формате DWG. В Сети можно найти программы для просмотра таких документов. Кроме того, по ссылке можно рассмотреть проект планировки «в целом». Консультация, на которой чиновники будут отвечать на вопросы жителей, пройдёт 18 декабря с 10 до 18 часов в режиме online. Центр "ЭКОМ" составил видеоинструкцию того, как изучать документацию на сайте КГА и подавать поправки.
Напомним, город подписал соглашение с группой ВТБ о создании участка ВСД (он же Широтная магистраль скоростного движения) до Витебского проспекта. Стоимость дорожного объекта составит около 27 млрд рублей; ещё 12 млрд будут выделены на подготовку территории, в том числе на изъятие участков у собственников.