НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

2 мая, 02:34

«Мы возвращаемся к дворцово-парковой, усадебной традиции – на новом уровне»

18 октября 2021 в 10:00

Проект города-курорта Gatchina Gardens стал финалистом авторитетного международного конкурса CEE Investment & Manufacturing Awards. О том, кто покупает жильё в курортной зоне Ленобласти и зачем проекту международное признание, рассуждает Наталья Осетрова, генеральный директор компании-застройщика «Гатчинская Гольф-Деревня».

Осетрова Наталья
руководитель проекта города-курорта
Gatchina Gardens

– Ваш проект в сентябре вышел в открытую продажу. До этого закрывались договоры бронирования. Как идут сделки?
– Есть общий подъём спроса на загородном рынке. Мы его ощущаем по клиентскому потоку, по заинтересованности в сделках. Спрос подогревают новые covid-реалии, изменился запрос покупателя к функциям жилой среды. В новом цифровом мире многие не привязаны к офису. К тому же курортная недвижимость – это высокая инвестиционная ликвидность и альтернатива дорогому в эксплуатации загородному дому. Эти факторы формируют высокую ёмкость спроса.
На днях у нас прошла характерная сделка. 
У клиента есть недвижимость в Европе, но он понимает, что сможет ей пользоваться лишь ограниченное время. Приехал, посмотрел: «А что объяснять, мне здесь всё понятно, европейские стандарты». Это одна категория покупателей.
Другая целевая  группа – люди, которые как-то привязаны к южной части агломерации, к новой деловой зоне Московского района – по работе или по основному месту жительства. 
Значимая группа – москвичи. Они просто садятся в «Сапсан» и едут смотреть объекты, обсуждать условия. Их интересуют акции и рассрочки, они хорошо понимают преимущества сделки «на котловане». Для них важны инвестиционные мотивации, использование безопасных эскроу-счетов – один из ключевых факторов. Типичное рассуждение: «Мы покупаем квартиру себе, а ещё одну возьмём в качестве инвестиции, пока такие условия и цены». Восемь из десяти столичных покупателей думают именно так и покупают больше одной квартиры. Они понимают потенциал роста стоимости, имеют личный опыт. На подмосковном рынке такой подход уже отработан. В столичном регионе есть серьёзные пригородные проекты, реализованные с нуля. Например, курортная недвижимость бизнес- и премиум-класса в Новогорске, малоэтажный «Довиль» на Минском шоссе, «Трувиль» с ландшафтными парками,  «Парк Рублёво» – рекреационный проект с развитой инфраструктурой. Там продажи начинались от 180 000 рублей за «квадрат», сейчас жильё стоит от 350 000 руб. и выше. Москвичи понимают: через три-четыре года недвижимость в Gatchina Gardens подорожает вдвое. В нашем регионе рекреационная малоэтажка уже успешно развивается в Курортном районе, мне нравится проект Группы RBI в Сестрорецке.
К тому, что Петербург – культурная столица, все уже привыкли. Но с размещением у нас крупных монополистов город становится и столицей государственных корпораций; к тому же к нам переезжает бизнес, который много лет работает по контрактам с  корпорациями, обслуживает, выполняет для отраслевых лидеров долгосрочные контракты и т. д.
Для таких покупателей важно, что мы работаем со Сбербанком и «Ростелекомом», что строительство идёт по европейским стандартам. Серьёзный подход виден и на стадии котлована: идёт ландшафтное террасирование, обустраивается рекреационная набережная.
Есть ещё интересная группа клиентов из петербургского центра. Наш проект любят жители «Парадного квартала», «Смольного парка». Думаю, он ассоциируется у них с историческими традициями загородной жизни в Пушкине, Павловске, Гатчине...

– А из Ленобласти у вас есть покупатели?
– Конечно! И они ориентируются в специфике регионального бизнеса и потенциальном спросе. Например, есть покупательница, которая владеет компанией в сфере высокотехнологичного медицинского бизнеса. У неё хороший дом в одном из крупных областных городов, но ей не хватает адекватного соседства, однородной социальной среды и опций по инфраструктуре. Мы с ней обсуждаем не только покупку жилья, но и возможность развития в Gatchina Gardens соответствующих сервисов, связанных с мониторингом здоровья, восстановительными postcovid-программами. Со многими покупателями возникают такие взаимные интересы.

– В какой стадии работы на площадке?
– На набережной реки Суйды завершаются земляные работы, котлованы подготовлены для команд монолитчиков.

– Почему отдали предпочтение монолитной технологии?
– У нас огромные площади остекления, поэтому – повышенные требования к надёжности  конструктива, к долгосрочности в последующей эксплуатации. В наших условиях рискованно возводить объекты, которые через 10-15 лет потребуют серьёзного ремонта.

– Что по срокам?
– Ввод в эксплуатацию первой очереди – в третьем-четвёртом квартале 2023-го, инженерная инфраструктура подведена к участку, ведутся работы нулевого цикла в нескольких корпусах. И если после заливки бетона в подземных паркингах плите нужно 28 дней отстояться, чтобы набрать прочность, значит, так и будет. По контракту контролем за строительством занимается шведская служба заказчика Merx Construction. В июле 2022 года дома первой очереди будут заведены под крышу.

– У вас завершилось бронирование, начались обычные продажи?
Практику платного бронирования нам пришлось продолжить. Это связано с сочетанием инвестиционного и потребительского спроса. Есть клиенты-предприниматели, которые уже приняли решение о покупке, но им нужно время, чтобы подготовить нужную сумму, перераспределить финансовые потоки. И они просят зафиксировать цену. Мы идём навстречу, но не бесплатно, потому что прогнозировать стоимость объектов на несколько месяцев вперёд – слишком рискованно. Мы уверены, что она будет расти, но не знаем, насколько.
Сегмент курортной недвижимости изначально преимущественно инвестиционный, не только у нас – во всём цивилизованном мире, да и в России – в Подмосковье, Крыму, Краснодарском крае.
Обычные сделки тоже идут, договоры регистрируются, средства поступают на эскроу-счета. О динамике будем судить по результатам первых трёх-четырёх месяцев. Интерес к проекту высокий.
Как ни странно, первыми уходят пентхаусы с 7-метровыми потолками и BBQ-террасами, а также видовые квартиры с патио-садами, большими террасами, каминами и spa-зонами. Такие 180-метровые варианты можно рассматривать как альтернативу загородному дому в сегменте delux, но по более комфортной цене.
Мы предполагали, что на первом этапе будут преобладать сделки с небольшими лотами площадью 62-80 кв.м по 11-16 миллионов рублей. Но пока основной интерес – к квартирам от 100 кв.м, а компактные варианты чаще покупают дополнительно как инвестиционную недвижимость. Эти тенденции ещё нужно осмыслить. 

– Почему дома на набережной называются «Латте»?
– Это связано с курортной атмосферой. Чашечка кофе в ресторане с видом на реку, в то же время – скандинавский стиль, нордический, очень природный. Несколько лет назад в проектной документации шведские архитекторы назвали этот концепт «Латте». Постепенно название закрепилось, ассоциация оказалась точной.

– Как вы себя чувствуете в роли лидера ценовой гонки? Ваши объекты – на верхних строчках в областных листингах...
– Мы никогда не гнались за лидерством в ценах. Мы точно лидеры в качестве документации, инфраструктуры и инженерных решений. В это мы вкладываем деньги и энергию команды.
В городских проектах цена отражает прежде всего локацию, потом уже всё остальное. У нас – другое. Мы создаём автономное комьюнити, ориентированное на природу, здоровье и долголетие; это место ещё станет модным и премиальным. Возможно, для большинства это пока не очевидно.
Поэтому, кстати, для нас важна высокая оценка российской премии Urban Awards, но ещё важнее то, что Gatchina Gardens вышел в финал престижного международного конкурса CEE Investment & Manufacturing Awards в номинации «Проекты будущего». Автономность, комфорт и безопасность жилой среды, углеродная нейтральность – без этого не пройти даже в список номинантов.
Понятно, что такая недвижимость не может стоить дёшево. Но есть и другая сторона: создание подобных объектов позитивно влияет на рейтинг региона, на его репутацию.
Для меня бренд «Ленинградская область» важен. В исторических пригородах «императорского кольца» размещались самые красивые и престижные объекты. Мы просто возвращаемся к этой дворцово-парковой, усадебной традиции – на новом уровне и с новыми технологиями. 
Аналитики Knight Frank пишут, что на юге агломерации недвижимость сегментов «бизнес» и «премиум» (в комплексном, квартальном варианте) вообще не представлена. Gathina Gardens не имеет конкурентов в своём сегменте. И наши партнёры из британского инвестиционного фонда уточняют: правильно ли мы понимаем, что в ближайшее время конкуренты с аналогичным комплексным предложением и не появятся? Девелоперы знают: чтобы подготовить к старту проект такого класса, нужно вложить несколько миллиардов «длинных» денег. Даже если начать сегодня, потребуется не меньше 7 лет.

– У вас конкуренты будут в Стрельне...
– Правильно, как и в Курортном районе. Но это всё же другая локация, другая логистика и связь с мегаполисом. И объекты другого масштаба.
На мой взгляд, важно показать миру, что в ситуации глобальных вызовов Россия находится не в стороне от ключевых процессов, от переосмысления городов, а среди лидеров. Мы работаем с проектным финансированием Сбербанка, разрабатываем новые градостроительные стандарты в экосистеме Сбера, вместе с «Ростелекомом» интегрируем самые современные системы безопасности и контроля, с Газпромом ставим в свои котельные новейшее оборудование, снижая углеродный след. 
Кроме того, устойчивость развития страны зависит не столько от нефти и газа, сколько от людей. Их таланты могут и должны быть эффективно реализованы, извините за банальность, в комфортных условиях, когда жить удобно, бытовые мелочи не досаждают и безопасности семьи ничто не угрожает. 
Для нас важно, чтобы и на международном уровне знали: российские – ленинградские – девелоперы над этим работают! Конечно, высокие стандарты начинаются с верхней доходной группы. 
Но затем они мультиплицируются в массовое строительство, и на этом этапе уже нужны поддержка государства и разумная, прогрессивная жилищная политика.

Фото: Gatchina Gardens

NSP ДОСЬЕ

  • Проект Gatchina Gardens реализует шведская инвестиционная группа CastorX Capital. 
  • Общая площадь осваиваемой территории – 620 га. 
  • Строительство первой жилой очереди на 15 малоэтажных домов началось в 2020 году. 
  • К 2030-му здесь должно появиться более 1 млн кв.м недвижимости, включая жильё бизнес-класса, spa-отель, гольф-клуб и аквапарк, объекты курортно-рекреационной, деловой и социальной инфраструктуры. 
  • Предусмотрено также создание самого большого в Европе бальнеологического курорта (грязелечебницы) на базе местных кембрийских и кальцинированных глин и лечебных минеральных вод. 
  • Общий объём инвестиций в город-курорт Gatchina Gardens оценивается в 210 млрд рублей.