С начала года в центре Петербурга закрылось 11 fashion-магазинов
За первые три месяца 2022 года в центральных торговых коридорах Петербурга несколько увеличилась доля свободных помещений.

Рост вакансий в объектах стрит-ритейла, расположенных в
центре Петербурга, подрос в среднем на 0,6 п.п. – до 10,2%,
подсчитали в консалтинговой компании «Коллиерз Интернешнл». Заметнее всего предприниматели
съезжали с Большой Конюшенной улицы и Старо-Невского проспекта – прирост, соответственно, показал +2,7 п.п. и +2,1 п.п. Расклад стрит-ритейла на Невском
проспекте, Большом проспекте Петроградки и улицы Рубинштейна сохранился на
прежнем уровне.
По итогам первого квартала в основных торговых коридорах Петербурга открылись 39 магазинов и ресторанов, а закрылись 42 торговых объекта, в том числе 16 заведений общепита и 11 магазинов fashion-сегмента. Уровень ротации арендаторов показал всего 2,5%: в общей сложности вывески поменяли 22 помещения, около 41% – это заведения общепита. Всего же в центре города начали работать 15 новых кафе и ресторанов (они лидируют по открытиям), на втором месте – магазины продуктов и сладостей.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой
недвижимости «Коллиерз Интернешнл»:
– По нашим прогнозам, в ближайшие месяцы активность
арендаторов может снизиться. Инфляция, снижение курса рубля, падение
покупательской способности и спроса, разрыв прежних логистических цепочек и
перебои в поставках оборудования являются серьезными препятствиями для открытия
новых магазинов и ресторанов. На этом фоне уровень вакантности на ключевых
торговых коридорах продолжит расти. Однако вместе с увеличением экспозиции
появляется и окно возможностей по аренде помещений в престижных локациях для
существующих и новых компаний.
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой
недвижимости компании KNRU:
– Ситуация на рынке торговой недвижимости Петербурга уже
меняется, но не все собственники это осознали и продолжают экспонировать
объекты по старым ставкам, а где-то даже по завышенным. В целом рынок пока
активен, предложений много. Но в
большей степени это попытки пересдачи: то есть действующие арендаторы запросили
о снижении ставок, а собственники, прежде чем идти на подобные переговоры,
надеются найти желающих «сесть» по нынешней стоимости. В наиболее ликвидных
местах такая тактика еще срабатывает. Все чаще обсуждаем для компаний схему
процента с товарооборота. Если раньше это было актуально только для крупных
продовольственных сетей уровня «Пятерочки» и «Магнита», то сейчас большинство
владельцев помещений готовы работать и так. Часть торговых сетей продолжает
закрывать убыточные точки либо переезжает в помещения поменьше или дешевле.
Многие сетевые пекарни, например, видят возможности для роста, также растет
сегмент шаверм и street food.