18 февраля, 00:51

С начала года в центре Петербурга закрылось 11 fashion-магазинов

15 апреля 2022 в 09:45

За первые три месяца 2022 года в центральных торговых коридорах Петербурга несколько увеличилась доля свободных помещений.

Фото: NSP

Рост вакансий в объектах стрит-ритейла, расположенных в центре Петербурга, подрос в среднем на 0,6 п.п. – до 10,2%, подсчитали в консалтинговой компании «Коллиерз Интернешнл». Заметнее всего предприниматели съезжали с Большой Конюшенной улицы и Старо-Невского проспекта – прирост, соответственно, показал +2,7 п.п. и +2,1 п.п. Расклад стрит-ритейла на Невском проспекте, Большом проспекте Петроградки и улицы Рубинштейна сохранился на прежнем уровне.

По итогам первого квартала в основных торговых коридорах Петербурга открылись 39 магазинов и ресторанов, а закрылись 42 торговых объекта, в том числе 16 заведений общепита и 11 магазинов fashion-сегмента. Уровень ротации арендаторов показал всего 2,5%: в общей сложности вывески поменяли 22 помещения, около 41% – это заведения общепита. Всего же в центре города начали работать 15 новых кафе и ресторанов (они лидируют по открытиям), на втором месте – магазины продуктов и сладостей.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости «Коллиерз Интернешнл»:
– По нашим прогнозам, в ближайшие месяцы активность арендаторов может снизиться. Инфляция, снижение курса рубля, падение покупательской способности и спроса, разрыв прежних логистических цепочек и перебои в поставках оборудования являются серьезными препятствиями для открытия новых магазинов и ресторанов. На этом фоне уровень вакантности на ключевых торговых коридорах продолжит расти. Однако вместе с увеличением экспозиции появляется и окно возможностей по аренде помещений в престижных локациях для существующих и новых компаний.  

Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:
– Ситуация на рынке торговой недвижимости Петербурга уже меняется, но не все собственники это осознали и продолжают экспонировать объекты по старым ставкам, а где-то даже по завышенным. В целом рынок пока активен, предложений много. Но в большей степени это попытки пересдачи: то есть действующие арендаторы запросили о снижении ставок, а собственники, прежде чем идти на подобные переговоры, надеются найти желающих «сесть» по нынешней стоимости. В наиболее ликвидных местах такая тактика еще срабатывает. Все чаще обсуждаем для компаний схему процента с товарооборота. Если раньше это было актуально только для крупных продовольственных сетей уровня «Пятерочки» и «Магнита», то сейчас большинство владельцев помещений готовы работать и так. Часть торговых сетей продолжает закрывать убыточные точки либо переезжает в помещения поменьше или дешевле. Многие сетевые пекарни, например, видят возможности для роста, также растет сегмент шаверм и street food.