НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

23 ноября, 09:40

Магазины международных брендов вдвое уменьшились в торговых центрах Петербурга

13 июля 2023 в 09:35

За полтора года иностранные бренды в два раза сократили долю занимаемых площадей в торговых центрах Петербурга.

Фото: NSP

На начало июля 2023 года доля международных брендов в общем объеме площадей по торговым комплексам в городе уменьшилась до 13%, подсчитали в NF Group. Полностью ушли с рынка магазины 34 иностранных бренда, еще 39 брендов работают или анонсировали открытие под новыми названиями.

Существенно сократили свое присутствие ритейлеры из Финляндии, Швеции и Германии. В то время как торговые операторы из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка.

По данным консультантов, с января 2023 года в торговые центры зашли пять иностранных брендов в категории fashion – из Эстонии, Германии, США, Италии и Турции, еще два – анонсировали запуск. По динамике в среднем это довольно хороший результат (если, конечно, не учитывать форс-мажор по уходам), так за 2021 год, например, новых зарубежных игроков зашло всего девять.

Больше года временно закрытыми остаются «Декатлон», Adidas и несколько других брендов – все они суммарно, по оценкам NF Group, занимают менее 1% от арендопригодной площади в петербургских торговых центрах. В начале июля на месте Puma в ТРК «Галерея» заработал первый мультибрендовый магазин Amazing Red от Inventive Retail Group. В ТРЦ «РИО» открылся самый крупный универмаг российских дизайнеров SLAVA в Петербурге (четвертый в городе). Он занял почти 2 тыс. кв. м на бывшей площадке магазина H&M.

По оценкам Nikoliers, за минувшие полгода в петербургских ТЦ открылось больше 110 магазинов и кафе, что почти в два раза превосходит результат аналогичного периода 2022-го. Средний уровень вакансии сократился на 2,2 процентных пункта – до 8,2%. Наиболее заметный рост количества открытий наблюдается в сегменте «одежда и обувь». Среди лидеров – запуск 21 магазина ливанской Daher Group (Maag, Dub, Ecru и Vilet).

Среди фэшн-ритейлеров свое присутствие наращивают Colin's, Mark Formelle, «Милавица», Befree, sela, Finn Flare, Ralf Ringer, Kristina&Milan, «Снежная Королева», 12storeez и др. После ремонта открылись «Рив Гош» в ТРК «Лето» и Miris в ТРК «Европолис». В ТРЦ «Галерея» обновились после реконструкции Furla и Mango, а в ТРК «Гранд Каньон» – Guess.

В категории «товары для детей» Mothercare переоткрылась под брендом Motherbear, а Hamley's под брендом «Винни». Активно осваивают рынок Sela moms & monsters, «Детский мир», Kari Kids и др.

Сегмент общественного питания, отмечают в Nikoliers, сформировал 4% открытий в основном за счет ротации арендаторов. Есть спрос и к помещениям классического типа, и к «островкам», и в зоне фудкортов.

«Если тенденция по замещению уходящих брендов на новые марки тех же профилей сохранится, то мы с большей вероятностью увидим довольно быстрое восстановление трафика в крупных торговых центрах до уровня начала 2022 года», – полагает  региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

«Многие компании не просто расширяют свое присутствие, но и ассортимент, – подтверждает директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. – Так, Zarina запустила мужскую линейку одежды, в Love Republic появилась коллекция Premium, а 12 Storeez планирует запустить линейку товаров для дома».