НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 13:35

За ремонт в петербургском Дворце пионеров махинаторы получили по три года условно

За махинации при проведении ремонта во Дворце пионеров Василий Бирцев и Дмитрий Пычин получили по три года условно. Суд оценил ущерб бюджету в 31 млн рублей.

Фото пресс-службы СК РФ по Ленобласти

Приговор по статье 159, часть 4 (мошенничество) вынесен Куйбышевским районным судом, сообщает телеграм-канал «Объединенная пресс-служба судов». События, привлекшие внимание следствия, произошли несколько лет назад.

Дмитрий Пычин занимал должность заместителя по АХЧ городского учреждения «Дворец творчества юных». В 2016 году понадобилось ремонтировать концертный зал «Карнавал». (Это здание на территории Аничкова дворца было построено в 1986 году). В 2017 году ремонт был завершен. Значительную часть работ выполнила компания «СтройГрад», учредитель и гендиректор – Василий Бирцев. Компания действующая; впрочем, на официальном сайте ДТЮ Дмитрий Пычин также фигурирует в прежней должности.

Уголовное дело было возбуждено в 2020 году. По версии следствия, Пычин и Бирцев вместе с «неустановленными лицами» разработали «преступный план». В результате его воплощения в жизнь петербургский комитет финансов перевел «СтройГраду» 215,4 млн рублей, включая оплату за материалы и оборудование по «заведомо завышенной стоимости». 

Ущерб бюджету суд оценил в 31 млн рублей. И определил: по три года условно и три года испытательного срока каждому. Приговор еще не вступил в законную силу и может быть обжалован.

По данным сервиса Rusprofile.ru, всего «СтройГрад» подписал с ДТЮ госконтракты на сумму 394 млн рублей.

Любопытно, что уже после завершения ремонта в Аничковом компания «СтройГрад» получила подряды на выполнение работ в Александровской больнице – на 551 млн рублей. Часть контрактов значится действующими, часть – расторгнута; по одному из договоров строители судились с медиками, оспаривая одностороннее расторжение контракта (дело А56-123706/2019), но отказались от иска.