Губернатор Ленобласти предложил отложить второй этап КАД-2 ради приоритетных дорог во Всеволожском районе
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко направил в правительство РФ предложение о переносе сроков реализации второго этапа строительства КАД-2.
Александр Дрозденко просит перенаправить ресурсы на решение текущих транспортных проблем агломерации и дорогах, которые уже сейчас критически перегружены. Речь идет о строительстве трассы Юкки — Кузьмолово и обходов Мурино (1 и 2 этапов).
Как отметил глава региона, транспортная ситуация в этих частях Всеволожского района требует срочного вмешательства. Перегруженность улично-дорожной сети мешает нормальному передвижению жителей и замедляет развитие прилегающих территорий. «Расшивка» узких мест, по мнению губернатора, должна быть выполнена в первую очередь.
Параллельно правительство Ленинградской области отказалось согласовывать проект новой федеральной схемы территориального планирования (СТП) в области транспорта, где в том числе закреплена трассировка будущего кольца КАД-2. В письме, направленном в Минтранс, указаны сразу несколько причин отказа. В частности, трасса может пройти через охранные зоны культурного наследия — достопримечательное место «Дорога жизни» и территорию памятных километровых столбов. Кроме того, материалы проекта содержат противоречия: часть трассировки не представлена в графическом формате, а описание не совпадает с картой.
По данным из опубликованных материалов ФГИС ТП, КАД-2 должна соединить трассу М-11 «Нева» с населенными пунктами к северу от Петербурга. Официально проект обоснован необходимостью разгрузить существующую КАД, перегруженную локальным трафиком: до 80% поездок по действующему кольцу — это внутренние передвижения, а не транзит.
Однако на практике трассировка будущей дороги уже сейчас вызывает споры. Жителям новостроек отказывают в регистрации прав собственности, ссылаясь на планируемое прохождение КАД-2. В ряде случаев дела дошли до судов. Активисты также выражают обеспокоенность возможным прохождением трассы вблизи водоемов и зеленых зон.
Таким образом, проект требует дополнительной доработки. Региональные власти настаивают: в условиях ограниченных ресурсов первоочередными должны стать дороги, которые решают существующие проблемы агломерации, а не гипотетические задачи транзита.
-cropped-full_width-1754571659.jpg)