На область надвигается «Платон»
Ленинградская область внедрит на региональных трассах систему «Платон» для сбора платы с большегрузов. Если Минтранс откажет, появится другая система контроля, но денег всё равно сдерут.
Ленинградская область внедрит на региональных трассах систему «Платон» для сбора платы с большегрузов. Если Минтранс откажет, появится альтернативная система весо-габаритного контроля на дорогах.
Ввести систему взимания платы с грузовиков массой выше 12 тонн мечтают не только власти Ленобласти. Все регионы страдают от нехватки средств на ремонт региональных дорог и ищут свежий источник поступлений. Однако в Ленобласти ситуация особенная: это транзитный регион. Из-за близости Петербурга, границ с Финляндией и Эстонией, а также наличия крупных портов нагрузка на инфраструктуру выше, чем в большинстве регионов.
После внедрения в 2016 году системы «Платон» водители грузовиков стали объезжать федеральные трассы по региональным, нанося ущерб дорожному покрытию. В Комитете по дорожному хозяйству Ленобласти и ГКУ «Ленавтодор» говорят об увеличении грузового трафика в разы.
По словам руководителя ГКУ «Ленавтодор» Дениса Седова, с внедрением системы «Платон» в регионах есть проблема: по закону система предназначена исключительно для федеральных автодорог. Если с помощью Росавтодора и Минтранса эту норму изменить не удастся, придётся внедрять систему пространственного весо-габаритного контроля. Однако готовый и уже опробованный «Платон» был бы предпочтительнее.
Сейчас тариф для проезда большегрузов по федеральным трассам составляет 1,91 руб. за километр. С момента запуска (ноябрь 2015-го) система «Платон» позволила собрать с автоперевозчиков около 45,2 млрд рублей. Введение сборов стало причиной многочисленных протестных акций и забастовок дальнобойщиков.