НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 19:39

РЖД отгружает землю

11 октября 2017 в 08:23

Структура РЖД продает 18 га на Лиговском пр., 240. Здесь можно построить порядка 500 000 кв.м жилья и коммерции. Цена – 1,1 млрд рублей.

Завтра, 12 октября, Российский аукционный дом проведет торги по имущественному комплексу на Лиговском пр., 240 (станция Санкт-Петербург – Товарный Витебский). В его состав входят около 30 зданий (складские, административные и пр.) и три участка общей площадью почти 18 га. Постройки принадлежат ПАО «ТрансКонтейнер» на праве собственности. Участки в 2007 году были переданы в аренду ОАО «Российские железные дороги», а в 2013-м по договору субаренды оформлены на «ТрансКонтейнер». 

ПАО «ТрансКонтейнер» – транспортная компания, оператор железнодорожных контейнерных перевозок. ОАО «РЖД» через Объединенную транспортно-логистическую компанию принадлежит 50% плюс 2 акции общества. Созданному РЖД НПФ «Благосостояние» принадлежат еще 24,5% акций. Оставшиеся 25,07% – в собственности ГК &l

aquo; Зиявудина Магомедова. С весны этого года в правительстве обсуждается возможность продажи Российскими железными дорогами акций ПАО.

В начале сентября компания заключила с Российским аукционным домом договор поручения на продажу недвижимости. Прием заявок завершился в понедельник. Количество зарегистрированных участников и их имена продавец не раскрывает.

Стартовая стоимость лота – 1,1 млрд рублей (около 6000 руб./кв.м земли).

Участок «ТрансКонтейнера» относится к промышленной категории и входит в состав «серого пояса» Петербурга. В этой зоне «промку» постепенно начинают развивать. Здесь есть три действующие станции метро: «Обводный канал», «Фрунзенская» и «Волковская». К 2025 году обещают открыть и станцию «Боровая». Район

вается девелоперами. Например, компания Glorax Development реализует на Лиговке уже три проекта. В октябре прошлого года фирма приобрела у грузоперевозчика «Петротрак» 2,4 га на Лиговском пр., 232 (участок рядом с продаваемым на торгах) под строительство ЖК «Второй квартал». Стоимость сделки застройщик не афишировал. По оценке руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислава Фадеева, за актив могли заплатить 250–350 млн рублей. В ноябре Glorax Development объявил о покупке 2,8 га на Лиговском проспекте, 271 (участок бывшего завода «Самсон», где уже строится ЖК «Первый квартал»). Ее стоимость, предположительно, была чуть выше. В сентябре этого года Glorax Development купил 1,6 га на улице Тосина в той же локации. Все три участка (общая площадь – 6,8 га) расположены неподалеку друг от друга.  Общая площадь возводимой на них недвижимости – около 220 000 кв.м. Суммарно компания заплатила за них порядка 1 млрд рублей, говорят эксперты.

По соседству с Glorax Development «СПб реновация» строит ЖК «Новый Лиговский» (между Лиговским проспектом и улицами Расстанной, Тамбовской и Прилукской).

Проект, который в будущем реализуют на землях ПАО «ТрансКонтейнер», можно сравнить с редевелопментом станции Московская – Товарная. На участке площадью около 20 га, ограниченном Атаманской, Кременчугской улицами, Полтавским проездом и полосой отвода ж/д, холдинг «ЛенСпецСМУ» построил квартал общей площадью 460 000 кв.м.

«Развитие участка находится в русле актуальной городской тенденции развития «серого пояса». Рядом планируется реализация современных комплексов, это будет постепенно улучшать имидж локации. В отдаленной перспективе дополнительным плюсом станет появление станции метро «Боровая». В то же время площадь достаточно большая, что даже при умеренной цене за метр участка дает довольно высокую общую стоимость. Для производства или логистики цена высока, а для редевелопмента придется решать вопросы с обременениями. Актуальное зонирование по ПЗЗ не дает возможности застроить весь участок жильем, это ограничит внимание к лоту со стороны наиболее платежеспособного сегмента рынка», – комментирует Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg.