Размен суда на губернатора
У Тучкова буяна, в самой «открыточной» и видовой части Петербурга, вместо Судебного квартала обустроят парк. Александр Беглов заявил, что надо прислушаться к мнению горожан. С чего бы вдруг?
У Тучкова буяна, в самой «открыточной» и видовой части Петербурга, вместо Судебного квартала обустроят парк. Александр Беглов заявил, что надо прислушаться к мнению горожан. С чего бы вдруг?
Смольный решил пересмотреть проект Судебного квартала, который собирались строить у места, где Нева разделяется на Большую и Малую. Раньше здесь размещался оборонный и сугубо вредный ГИПХ.
По мнению главы города Александра Беглова, проект надо переоценить, поскольку у горожан может быть совсем иное мнение по поводу этой уникальной территории.
Иное мнение действительно есть. Собственно, оно было всегда, с момента первых упоминаний о возможности преобразования этой площадки. Идею создать здесь общественное зелёное пространство, куда отлично впишется Театр танца Бориса Эйфмана, несколько лет назад высказывал нынешний вице-губернатор Евгений Елин. В последнее время эту тему активно продвигает член экспертного совета Всемирного клуба петербуржцев Иван Уралов. Он предлагает перенести Судебный квартал на Смольную набережную, где собирались возвести новый Музей блокады. Не исключено, что от строительства блокадного музея отказались именно из-за возможности такой «рокировки». Как сообщает «Фонтанка», в ближайшее время эти планы врио губернатора Александр Беглов обсудит с президентом России Владимиром Путиным. Ну а поскольку эта информация стала публичной, появившись вчера поздно вечером на сайте администрации Петербурга, надо полагать, обсуждение уже состоялось.
Территория ГИПХа – словно заколдованная. Не в первый раз судьба задуманных для неё проектов круто меняется. В начале «нулевых» строить здесь жилой квартал собиралась компания «Петербург Сити». (В её учредителях значились оффшорные структуры, московские фирмы и пр.) Инвестиционный контракт был подписан в 2003 году. Потом проектом занялась СК «Возрождение Санкт-Петербурга», то есть «Группа ЛСР». После серии судов владельцем участка стал Банк ВТБ. С его структурой «ВТБ Девелопмент» было заключено очередное инвестиционное соглашение. Оно предусматривало переезд ГИПХа, строительство МФК «Набережная Европы» и театра Эйфмана, создание нового участка набережной Малой Невы. Девелоперы в 2009 году провели международный конкурс, в нём победил тандем мастерских Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Они пригласили к работе известных западных архитекторов, участие которых должно было повысить статус проекта и придать кварталу европейский лоск. И когда уже начались работы нулевого цикла, в Москве вдруг решили, что это место прекрасно подойдёт для размещения Верховного суда и Судебного департамента. Заказчиком стало Управление делами президента РФ. В 2013-м провели ещё один международный конкурс, где победил приверженец римской классики Максим Атаянц. Но по неведомым причинам разработанный им проект положили под сукно, а проектировать снова стали мастерские Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Возникали конфликты и с выбором генподрядчика. После повторного тендера (с финансированием в 35,7 млрд рублей) контракт на строительство достался компании, входящей в УДП; стройка была практически засекречена. Работы на площадке давно не велись, и лишь в последние дни там началось движение строительной техники.
Отдельно обсуждается вопрос о степени загрязнённости грунта ракетным топливом, которое когда-то готовили на этой территории. Поначалу все признавали, что грунт нужно вести на специальный полигон «Красный Бор», и вроде бы так и делали. Но по ходу подготовки к строительству Судебного квартала грунт неожиданно признали безвредным и решили, что место ему на обычных свалках. Насколько безопасна сейчас территория ГИПХа – вопрос открытый.
Если у Тучкова буяна действительно обустроят общественную зелёную зону, как задумывали градостроители ещё в советские времена, – правительству можно аплодировать. Правда, жаль потраченных впустую немалых государственных средств. Но петербуржцы уже говорят: «Если там будет парк, я буду голосовать за Беглова на выборах губернатора». Скорее всего, это и было основной целью размена.