НАШ ЦИТАТНИК: «Важно, чтобы государство продолжало поддерживать ипотеку. Сейчас у застройщиков, особенно в масс-маркете, доля сделок с ней достигает 90%...» Эдуард Тиктинский

2 декабря, 17:39

Доверие потребителя завоевать можно, удержать - трудно

31 мая 2016 в 11:29

Почти 10 лет в Петербурге, а с недавнего прошлого и в Ленинградской области, проводится общественный конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости. Председатель Оргкомитета конкурса Юрий Грудин рассказывает, в чем причина относительного долголетия этого начинания.

Почти 10 лет в Петербурге, а с недавнего прошлого и в Ленинградской области, проводится  общественный конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости. Председатель Оргкомитета конкурса Юрий Грудин рассказывает, в чем причина относительного долголетия этого начинания.

 – Действительно, 1 апреля 2016 года стартовал уже 9-й конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости Петербурга и Ленинградской области.

У истоков конкурса в 2007 году стояло не только Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области в лице Комиссии по недвижимости, которую я возглавляю, но и наши постоянные партнеры – Российская Гильдия управляющих и девелоперов и Портал Большой Сервер недвижимости.

В нынешнем году в конкурсе участвуют 55 застройщиков,  более 100  риэлторов, около 60 банков работающих с ипотекой, более 40 жилых комплексов.

Конкурс стал «долгожителем» на рынке недвижимости  города и области скорее  потому, что он интересен и потребителям, и участникам рынка недвижимости. Первым - тем, что делает реальной возможность высказать свое мнение о деятельности участников рынка строительства и недвижимости  и в то же время помогает в будущем определиться с выбором достойных компаний.

Вторым – тем, что благодаря обратной связи с потребителями позволяет компаниям, оказывающим весь спектр услуг на рынке недвижимости и строительства, повысить эффективность и качество своей работы, изучить передовой опыт своих коллег, в конце концов, получить общественное признание, что в нынешней не простой экономической ситуации, безусловно, является положительным имиджевым фактором.

В то же время конкурс интересен и органам исполнительной власти. Ведь его цель – стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости перед потребителями.

– Чем отличается конкурс от остальных?

 Во-первых, тем, что в нем не только объединен весь спектр участников рынка недвижимости, включающий в себя застройщиков, риэлторов, банки, работающие с ипотекой, но и результат такой деятельности – уже введенные в эксплуатацию жилые комплексы различного класса.

Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное отличие - в определении лучших компаний и жилых комплексов непосредственное участие принимают сами потребители. Они реализуют это право в ходе шестимесячного интернет-голосования, а также посредством интерактивного голосования в процессе проведения трех выставок недвижимости  - «Жилищный проект» и Ярмарка недвижимости. Так в 2015 году в голосовании приняли участие около 11 000 потребителей.

В-третьих, победители конкурса определяются в результате комплексной оценки, с учетом мнения потребителей и на основании решения высококвалифицированных экспертов.

В-четвертых, у каждого финалиста конкурса в каждой номинации есть возможность представить четырехминутную видео-презентацию компании или объекта, а члены экспертного совета могут задать интересующие их вопросы каждому номинанту - перед тем, как выставить им оценки.

В-пятых, у всех финалистов конкурса проводится исследование «Тайный покупатель», результаты которого значительно влияют на окончательную оценку.

В-шестых, до заседания экспертного совета его члены участвуют в объездах вышедших в финал жилых комплексов, что значительно повышает объективность их оценок. В нынешнем году попробуем распространить такую практику и на риэлторские агентства.

В-седьмых, наш конкурс – один из немногих, объединяющий в качестве участников компании из двух субъектов Российской Федерации.

Как показывает опыт конкурса за восемь лет его проведения, доверие потребителя завоевать можно, а удержать – трудно. Практически все победители и финалисты прошлых лет – это надежные, ответственные компании.

– Кто помогает проводить конкурс?

– Кроме выше перечисленных организаторов конкурса, большую помощь оказывают соорганизаторы: Ассоциация банков Северо-Запада, Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Объединение строителей Санкт-Петербурга, Союз строительных объединений и организаций, Северо-Западная Палата Недвижимости. Огромный вклад в проведение конкурса вносит Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет, прежде всего декан и студенты факультета экономики и управления.

Отрадно, что конкурс поддерживают органы исполнительной власти города и области:  Комитет по строительству Санкт-Петербурга, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитет по строительству Ленинградской области, Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.

– Чем важна для участников  победа в конкурсе?

 – Выход в финал, а, тем более, победа в конкурсе – это общественное признание деятельности организации. Победителями конкурса прошлых лет  были такие известные в городе застройщики, как « Группа ЛСР», «ЮИТ-Санкт-Петербург», «Сэтл Сити», риэлторские агентства «Бекар», «Итака», «Петербургская недвижимость», банки «ВТБ-24», «Санкт-Петербург» и другие.

В 2015 году среди победителей в различных номинациях появились новые имена:   строительные компании «Ленстройтрест», «Отделстрой» (жилой комплекс «Новый Оккервиль»), риэлторское агентство «Авентин недвижимость», банк «Дельтакредит». Уверен, что победа в конкурсе станет для них дополнительным стимулом повышения  эффективности  работы и ее социальной направленности.

Какие награды ждут победителей?

В декабре 2016 года мы подведем итоги очередного конкурса. Каждый финалист конкурса получит диплом, а победитель еще и специальный приз - знак «Доверие потребителя», представляющий собой статуэтку человечка, который приветственно раскидывает руки и делает шаг навстречу. Статуэтка  выполнена из стекла, что символизирует прозрачность отношений и хрупкость оказанного компании доверия. На подставке выгравирована надпись «Победителю конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости» с указанием года, когда компания признана победителем конкурса. Знак «Доверие потребителя»  и его печатный вариант (фигура человека изображается в оранжевом цвете, который является  фирменным цветом конкурса)  активно используются призерами в информационно-рекламной деятельности.

         Кроме того, по сложившейся в последние годы традиции, специальными призами вице-губернаторов Петербурга и Ленинградской области будут награждены строительные компании, внесшие в 2016 году весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры регионов.

– Вы возглавляете Комиссию по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленинградской области. Чем занимается Комиссия?

 – Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области работает уже 9 лет. Кроме организации и проведения конкурса общественного конкурса «Доверие потребителя» на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  сотрудники комиссии проводят большую работу по защите прав потребителей, повышению правовой грамотности  населения, участвуя  в  различных  выставках, семинарах,   конференциях, «круглых столах», выступая на радио и телевидении, публикуя материалы в печатных средствах массовой информации и интернете.

Наши юристы ведут личный прием граждан (В 2015 года на личном приеме в Комиссии побывало почти 450 граждан), оказывают консультационные услуги потребителям в сфере недвижимости по вопросам долевого строительства, деятельности жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, осуществляют  правовое сопровождение сделок с недвижимостью, отстаивают интересы граждан в судах.

– Вы не только занимаетесь общественной деятельностью, но и  руководите крупной строительной компанией. С какими результатами компания «Пионер» закончили 2015 год и что ждете от года будущего?

В прошлом году мы успешно завершили сложные сделки по приобретению земельных участков под строительство новых объектов. А в первом квартале 2016 года представили концепции второго в Санкт-Петербурге апарт-отеля YE’S на Социалистической улице и жилого квартала LIFE-Лесная на Новолитовской улице на международном форуме МИПИМ в Каннах.

Активно велась работа по текущим проектам – загородному комплексу «Первая Линия» и ЖК LIFE-Приморский. Первые очереди проектов были введены в эксплуатацию в начале этого и конце прошлого года. В уходящем году мы делали особый акцент на важной ценности группы компаний «Пионер» - клиентоориентированности. В условиях высокой конкуренции важен отличный сервис на всех этапах обслуживания клиентов и эффектное донесение до покупателей преимуществ наших проектов. Для достижения этих целей для проектов LIFE-Приморский и «Первая Линия» были созданы шоу-румы.

– Вы являетесь членом Общественного совета Комитета по строительству. Как Вы оцениваете эффективность работы этого органа?

– В Общественный совет входят представители общественных объединений и организаций Санкт-Петербурга, органов исполнительной и законодательной власти, средств массовой информации. Организация постоянного диалога с ними руководителей Комитета по строительству позволяла своевременно поднимать насущные проблемы и совместно искать пути их решения. В последние месяцы мы практически не собирались. Надеюсь, что новый председатель Комитета по строительству будет активно взаимодействовать и представителями бизнес сообщества и с общественными организациями. Желаю ему успехов в новой должности.