Трамваю дали место
Смольный предоставил Транспортной концессионной компании землю под строительство трамвайных путей в Красногвардейском районе.
Смольный предоставил Транспортной концессионной компании землю под строительство трамвайных путей в Красногвардейском районе.
Соответствующее постановление опубликовано сегодня на сайте правительства Петербурга.
Участок площадью 3252 кв.м расположен северо-западнее пересечения Ириновского проспекта и проспекта Наставников (адрес: ул. Потапова, уч. 23). Его передают в аренду ООО «ТКК» в рамках подписанного весной 2016-го концессионного соглашения о модернизации трамвайной инфраструктуры Красногвардейского района. Срок аренды – 30 лет, плата концессионера за пользование участком составит 46 859 рублей в год.
По условиям соглашения Транспортная концессионная компания должна за 2,5 года построить и реконструировать около 19 км трамвайных путей, контактной и кабельной сетей вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков. Также консорциуму, в который входят компании «Лидер», «ЛСР», «МК-20СХ», «Главная дорога» и «Новое качество дорог», предстоит построить на месте трамвайного парка №11 новое депо, остановочные павильоны, автоматическую систему управления движением на перекрестках и закупить подвижной состав для маршрутов № 8, 10, 59, 64.
Реконструкция трамвайной сети обойдется примерно в 6,5 млрд рублей. С затратами на содержание и ремонт линий в течение 30 лет сумма инвестиций увеличится до 33,7 млрд рублей. Город вложит в проект на первом этапе 1,33 млрд рублей, а затем будет субсидировать перевозку льготных пассажиров.
Для финансирования работ Транспортная концессионная компания разместила на ММВБ 3,3 млн облигаций номинальной стоимостью 1000 рублей и сроком обращения 17 и 30 лет. Инвесторам обещана доходность на 3-3,5% выше инфляции.
Северо-Западный банк Сбербанка и Sberbank CIB, со своей стороны, предоставили ООО «ЛСР-Строй» (входит в «Группу ЛСР») банковскую гарантию на 3,3 млрд рублей – также в рамках действующей концессии.
Частная трамвайная линия строится впервые в России. По расчетам Смольного, она должна снизить нагрузку на улично-дорожную сеть Красногвардейского района на 15-20%.