НАШ ЦИТАТНИК: «Для поддержки текущего уровня цен на новостройки и обеспечения имеющегося спроса достаточно объема предложения, уже выведенного в продажу в петербургской агломерации. В случае поступления новых проектов на рынок возникает риск затоваренности...» Евгений Бескровный

22 октября, 21:29

Озерный казус

17 января 2017 в 11:32

Землевладелец из Токсово доказал в суде, что муниципалы незаконно включили 20 участков ИЖС (свыше 2,3 га) в охранную зону озера Вероярви. Но застраивать их он все равно не может.

Землевладелец из Токсово доказал в суде, что муниципалы незаконно включили 20 участков ИЖС (свыше 2,3 га) в охранную зону озера Вероярви. Но застраивать их он все равно не может.

С чиновниками Токсовского ГП судится Олег Котляревский. Еще в 2011-м он приобрел два десятка пятен ИЖС на Пушкарской улице в Токсово (каждое площадью около 1100 кв.м) – с юга от озера Вероярви. Предприниматель запланировал здесь коттеджный поселок. Однако в 2014 году муниципалы утвердили ПЗЗ поселения и отнесли спорные пятна к зоне рекреационного назначения Р1. Собственник обратился в райсуд и стал доказывать, что это сделано незаконно. В прошлом году Ленинградский областной суд признал недействующим решение совета депутатов МО о расширении особо охраняемой природной зоны «Охраняемый природный ландшафт озера Вероярви». Летом г-н Котляревский потребовал от муниципалов внести изменения в ПЗЗ и Генплан и снова отнести участки к зоне Ж1. Вскоре чиновники ответили, что подготовкой изменений в Генплан занимается (по договору 2015 года) НИиПИ градостроительства, и собственник может обратиться со своими замечаниями напрямую к этому институту. Г-н Котляревский посчитал, что это завуалированная форма отказа и снова пошел в суд, на этот раз – в арбитражный (как индивидуальный предприниматель). Однако арбитраж посчитал, что доводы властей вполне логичны и не могут приравниваться к отказу или незаконному бездействию. По мнению Фемиды, собственник не исчерпал возможности восстановить свои права в обычном порядке. На днях это решение устояло в апелляции и вступило в силу. Дальнейшая судьба пятен – пока под вопросом.