НАШ ЦИТАТНИК: «Вместо развития мы все занимаемся маневрированием, а горизонт прогнозирования минимален. Надо дать нобелевскую премию тому, кто скажет, что будет через полгода в экономике в целом и на рынке недвижимости...» Леонид Рысев

28 мая, 14:54
17 января 2017 в 16:02

Мост пригнулся

Пилон моста через остров Серный уменьшен вдвое по ходу строительства. Ради соблюдения закона об охранных зонах.

Пилон моста через остров Серный уменьшен вдвое по ходу стройки. Ради соблюдения закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия».

О том, что мост трудной судьбы подлежит перепроектированию, стало известно в декабре. Новая редакция закона Петербурга №820 «О границах зон охраны...», принятая в июле 2016-го, требует, чтобы пилон моста был не выше 44 метров. По изначальному проекту, выполненному институтом «Стройпроект», высота достигала 93,3 м.

Мост через остров Серный начиная с 2005 года не раз появлялся в инвестиционных планах города и исчезал из них. Первая версия проекта была выполнена в 2007 году. Затем ее корректировали. Работы начались только во второй половине 2015-го. Генеральный подрядчик – ЗАО «Пилон». Стоимость контракта составила 8,8 млрд рублей.

Строительство переправы протяженностью 923 метра (1,25 км с подходами) с шестью полосами движения, тротуаром и велосипедной дорожкой должно завершиться весной 2018 года, до начала ЧМ-2018. Очевидно, что на серьезные изменения в проекте совсем не остается времени. Предложенный институтом компромисс меняет рисунок связей, систему вант, схему пролета, но позволяет сохранить максимум уже готовых конструкций. О том, как корректировка проекта повлияет на его стоимость, пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры не сообщает. Главное, чтобы не сдвинулись сроки.