28 октября, 03:19

Прошлогодняя реклама

17 января 2017 в 21:00

Антимонопольная служба разрешила рекламировать по старым правилам новостройки, продажи в которых начались до 1 января.

Антимонопольная служба разрешила рекламировать по старым правилам новостройки, где продажи начались до 1 января. Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям изменившегося 214-ФЗ не нужно.

Напомним, что большой пакет поправок в закон «О долевом участии…» вступил в силу с нового года. Его требования распространяются на проекты, где первый договор долевого участия был заключен до 1 января 2017-го. Законодатели предусмотрели и поправки в закон «О рекламе», но о переходном периоде не подумали. Если читать закон дословно, для рекламы уже давно начатых проектов застройщикам пришлось бы выправлять документы по новым требованиям. В частности, получать пресловутое «заключение о соответствии». Однако ФАС России подготовила разъяснения для своих территориальных подразделений. Служба уточняет, что исходя из «системной связи» положений закона «О рекламе» и 214-ФЗ, реклама долевого участия возможна по прежним правилам, если первый ДДУ зарегистрирован до 1 января 2017 года.

Также ФАС поясняет, что с начала года в рекламе, помимо места размещения проектной декларации, надо указывать фирменное наименование застройщика или его коммерческое обозначение (на выбор). Также можно приводить «коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект» или группу объектов, то есть название жилого комплекса. Но чтобы законно использовать в рекламе коммерческое обозначение застройщика и наименование комплекса, они должны быть обязательно указаны в проектной декларации. То есть придется править декларацию или обойтись в рекламе без названий ЖК.

Кстати, для нормальной работы по изменившемуся 214-ФЗ все еще не хватает некоторых важнейших подзаконных актов, да и очередных поправок в сам закон. Фактически с 1 января применение новых правил буксует.