НАШ ЦИТАТНИК: «В День строителя уместнее говорить не о зданиях как таковых, а о тех людях, которые их создают. И дай Бог, чтобы мы и дальше могли созидать, придумывать и воплощать свои идеи, делиться творчеством и передовыми мыслями...» Борис Мошенский

13 августа, 18:36
26 января 2017 в 13:12

Неуловимые нарушители

Администрация Петербурга не в силах штрафовать автовладельцев за неоплаченную парковку в центре Петербурга. Нарушителей не найти.

Администрация Петербурга не в силах штрафовать автовладельцев за неоплаченную парковку в центре Петербурга. Нарушителей не найти.

Договориться с ГИБДД о предоставлении данных Смольному не удалось. 

Платные парковки были обустроены на 27 улицах Центрального района в сентябре 2015 года. Город затратил на их организацию около 300 млн рублей, рассчитывая заработать 145 млн рублей за последний квартал 2015-го и 450 млн рублей – за весь 2016-й. Однако за год работы платные парковки принесли в бюджет менее 110 млн. Их загрузку Комитет по развитию транспортной инфраструктуры оценил в 35%.

Те, кто паркуется в центре бесплатно, могут не опасаться последствий. Штраф за нарушение правил парковки чувствительный: 3000 рублей, однако КРТИ не может его взять. Система видеофиксации настроена только на номер автомобиля. А ГИБДД отказывается предоставлять чиновникам персональные данные автовладельцев, ссылаясь на требования закона. Смольный попытался получить необходимые сведения в базе Управления Федеральной службы судебных приставов. Однако, как и следовало ожидать, далеко не всех любителей бесплатной парковки привлекали к ответственности за какие-либо нарушения. А если исполнительное производство не возбуждено, то и данных в УФССП нет. Так что разослать первые уведомления о штрафах в январе 2017-го, как собирались чиновники, у КРТИ явно не получится.

Администрация Петербурга внесла в Госдуму РФ законопроект о поправках  в КоАП РФ. Если их примут, региональные власти получат доступ к данным о владельцах транспортных средств, которые имеются в распоряжении полиции. А если нет, затраты на организацию пилотных платных стоянок удастся вернуть не раньше, чем через три года. Распространение зоны платной парковки на весь Центральный район (а затем и на Петроградский, Адмиралтейский и Василеостровский) окажется под вопросом.

Неужели чиновникам не приходила в голову мысль незадорого приобрести базу данных ГИББД на той же «Юноне» или погуглить ее в Интернете?