НАШ ЦИТАТНИК: «Доля затрат на обслуживание банковских кредитов в стоимости квадратного метра новостроек достигла почти 25%. Ни о какой рентабельности застройщиков выше 5–10% в городах с населением меньше 1 млн человек в таких условиях говорить не приходится...» Никита Стасишин

24 октября, 04:15

ДНП для чекистов?

22 февраля 2017 в 14:15

В суде развернулась борьба за 27 гектаров в Селезнево (Выборгский район ЛО), отобранных у ДНП «Карповка».

В суде развернулась борьба за 27 гектаров в Селезнево (Выборгский район ЛО), отобранных у ДНП «Карповка».

Это бывшие земли крестьянского хозяйства «Терве» под Выборгом – в Селезневском СП. Еще в 2007-м группа собственников создала ДНП «Карповка» (во главе стояла Галина Ткаченко), оформив в собственность два сельхозучастка – 241 400 и 30 700 «квадратов». Партнерство рассчитывало изменить категорию пятен. Однако процесс застопорился. У нас нет сведений о том, что ДНП приступило к застройке территории. Зато еще в конце «нулевых» в партнерстве возник корпоративный конфликт, обернувшийся уголовными делами. Все закончилось тем, что Выборгский суд признал долг ДНП в размере 25 млн рублей перед неким Евгением Синявским – предпринимателем с неоднозначным имиджем. (О его «подвигах» много писали коллеги с «Фонтанки», раскрывая косвенную связь Синявского с ФСБ, а потом отбивались от исков о защите деловой репутации.) 

Г-жа Ткаченко обвиняла оппонента в мошенничестве, но оспорить денежные притязания не смогла. К 2016-му приставы арестовали участки и выставили их на торги. Большой надел оценили в 17,6 млн рублей, меньший – в 2,47 млн. Организатором аукциона стала фирма «Сириус». ДНП пыталось оспорить продажу по разным формальным поводам и обращалось в УФАС, но антимонопольщики не увидели нарушений. Впрочем, торги все равно признали несостоявшимися, а прошлой осенью Евгений Синявский добился, чтобы участки перешли ему в счет долгов.

Теперь ДНП пытается в арбитраже аннулировать регистрацию, считая, в частности, что пятна сильно недооценены. Подробности иска пока неизвестны. Заседание назначено на 16 марта. В качестве обеспечительных мер ДНП требовало наложить арест на землю, но арбитраж пока не нашел для этого оснований.