НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

24 мая, 12:39
24 мая 2017 в 15:17

Трассы раздора

Законодательное собрание приняло в первом чтении «транспортные» поправки в Генплан. Больше всего вопросов вызвал Восточный скоростной диаметр.

Законодательное собрание приняло в первом чтении «транспортные» поправки в Генплан. Больше всего вопросов вызвал Восточный скоростной диаметр.

Поправки представлял депутатам вице-губернатор Игорь Албин. Он подробно рассказал о проекте аэроэкспресса, линия которого должна соединить аэропорт Пулково и Витебский вокзал. Депутаты спросили чиновника, почему не предусмотрена промежуточная остановка в Шушарах и почему линия не выходит дальше, в Ленобласть. По мнению вице-губернатора, это противоречит концепции: аэроэкспресс предназначен в первую очередь для пассажиров Пулково.

По словам Игоря Албина, большинство проектов, отображаемых в Генплане, уже включены в долгосрочные программы развития транспортной инфраструктуры города, а некоторые  имеют проектную документацию или даже строятся.

Депутат Алексей Ковалев указал, что некоторые предложения профильных комитетов не обсуждались с гражданами, поскольку были внесены в процессе публичных слушаний. Игорь Албин возразил: «Мы вышли на сбалансированные решения, но готовы обсуждать конструктивные предложения в рамках второго чтения».

Правда, подготовить эти предложения будет непросто – на поправки депутатам отвели только два дня.

Основные вопросы вызвал маршрут Восточного скоростного диаметра. Депутат Борис Вишневский уверен, что предложения и требования жителей Невского и Красногвардейского районов так и не учтены. Поэтому г-н Вишневский предложил вообще отложить эту тему до 2019 года, когда будут принимать новый Генплан. Его коллега Оксана Дмитриева интересовалась, рассматривались ли другие варианты – второе кольцо, расширение КАД или улиц: «Один километр этой магистрали стоит 7 млрд рублей – вдвое дороже, чем ЗСД. Траектория трассы напоминает ужа на сковородке. Концессионер завысит цену за проезд, и бюджет снова будет ему доплачивать, как получилось с ЗСД».

Игорь Албин говорит, что рассматривались десятки вариантов, специалисты работали над каждым узлом, но это очень сложно в условиях плотной застройки и обилия частных земель: «Мы нашли оптимальное решение. Мы провели две конференции по поправкам в Генплан, конкретных предложений не получили, но все еще готовы рассмотреть идеи по трассировке».

Депутатам все же кое-чего удалось добиться. Вице-губернатор согласился отложить включение в Генплан развязки в районе Еврейского кладбища и кладбища Памяти жертв 9 января. Парламентарии интересовались у него, почему в Генплане осталась новая магистраль №7, которая должна пройти по территории Удельного парка. Смольный обещал, что прокладывать ее не будут. «Давайте запишем: если и строить магистраль, то через парк она должна проходить только под землей», – ответил Игорь Албин. Где это нужно записать, чиновник не пояснил.