НАШ ЦИТАТНИК: «С федеральным законом о реновации все понятно. Это набор заготовок. Субъект РФ берет ту, которая ему больше нравится, и напильником делает из подводной лодки самолет. Логику местного закона я понять затрудняюсь. В недоумении и урбанисты...» Виталий Никифоровский

10 августа, 05:44
12 июля 2017 в 06:24

Минстрой рискнет за дольщиков

Минстрой предлагает систематизировать потенциальных недобросовестных застройщиков, работающих по договорам долевого участия. Власти обещают им регулярные плановые проверки.

Минстрой предлагает систематизировать потенциальных недобросовестных застройщиков, работающих по договорам долевого участия. Власти обещают им регулярные плановые проверки. 

Таким образом в ведомстве рассчитывают сократить число будущих обманутых дольщиков. 

Проект постановления «О применении риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов» опубликован на портале regulation.gov.ru.

Потенциальных «сложных» застройщиков в Минстрое предлагают поделить на разные категории риска и, в зависимости от результатов, проводить регулярные проверки. Что касается «благонадежных», их вообще проверять не будут. Установлены и критерии «опасности» фирм для дольщиков и юридических лиц, средства которых привлекают для строительства.

Так, «чрезвычайно высокий риск» установят для компаний на стадии банкротства, нарушивших сроки более чем на 9 месяцев, а также если есть подозрения в нецелевом использовании средств дольщиков. И все же чиновники оптимисты. Ведь в этом случае речь о риске уже не идет – проблемы гарантированы со 100%-й вероятностью.

В категорию «высокий риск» попадут застройщики, которых уже привлекали к административной ответственности за нарушения, связанные с привлечением средств дольщиков.

Титул «Значительный риск» достанется тем, у кого просрочка с вводом объекта превысила полгода, у кого выявлены недоимки по налогам и сборам (на сумму более 25% балансовой стоимости активов) и кто предоставил недостаточно информации о себе. А также если директора или бухгалтера фирмы привлекали к ответственности за экономические преступления.

Если нарушение сроков менее существенное, но застройщик имеет более двух предписаний (предостережений) об устранении нарушений законодательства в сфере долевого строительства за квартал, если на него есть жалобы дольщиков или подрядчиков или его включили в реестр недобросовестных поставщиков, риск оценивается как «средний».

Застройщиков, нарушающих сроки и не предоставивших отчетность по использованию денег дольщиков, отнесут к категории с «умеренными рисками».

Чем выше риск, тем чаще плановые проверки надзорных органов. Например, фирмы с высокими рисками будут инспектировать раз в год, со «значительными» – раз в два года, «средними» –  раз в три года, а «умеренных» – не чаще, чем раз в три года. В отношении субъектов низкого риска плановые проверки не предусмотрены.

Предложение Минстроя довольно странное. Например, пока неясно, как эти правила будут соотноситься с самим 214-ФЗ. А если компанию не проверять, как можно быстро понять, что «степень ее рискованности» изменилась? Происходит это порой стремительно...