НАШ ЦИТАТНИК: «Темпы роста ВВП в I и II кварталах оставались высокими. При этом инфляция ускорялась. Это означает, что экономика по-прежнему находится в состоянии значительного перегрева. Резервы рабочей силы и производственных мощностей практически исчерпаны...» Эльвира Набиуллина

27 июля, 00:58

Легкорельс сдает позиции

4 августа 2017 в 13:29

Смольный решил заменить легкорельсовый трамвай до Славянки узкоколейной железной дорогой. Инвестором проекта согласна выступить компания «Евросиб».

Смольный решил заменить легкорельсовый трамвай до Славянки узкоколейной железной дорогой. Инвестором проекта согласна выступить компания «Евросиб».

Славянка – одна из самых проблемных с транспортной точки зрения территорий Петербурга. Автомобильная связь с городом идет по Московскому шоссе, по которому в сторону порта и от него движется поток большегрузного транспорта. Чтобы добраться в город по железной дороге, жителям сначала надо доехать до станции «Царское Село».

До последнего времени в Смольном собирались связать микрорайоны Славянка и Шушары со станцией метро «Купчино» с помощью ветки легкорельсового трамвая протяженностью 21 км и стоимостью 31,5 млрд рублей. О принятом решении в начале июля сообщала пресс-служба Комитета по инвестициям.

Теперь у Смольного готов новый проект – строительство узкоколейной железнодорожной линии от Славянки до Купчино. Его стоимость неизвестна даже приблизительно. Но проект, видимо, существенно менее затратный, поскольку должен окупиться в течение двух лет. Реализовать его – от начала проектирования до ввода в эксплуатацию – можно за один год. Объясняется это тем, что можно использовать рельсы, ведущие от Купчино до Малой детской железной дороги.

И тогда жители Славянки смогут добираться до метро без пересадок.

Очередную смену приоритетов глава администрации Пушкинского района Владимир Омельницкий объясняет тем, что легкорельсовый трамвай вряд ли удастся запустить раньше 2025 года. А застройка и заселение Пушкинского района идет с такой скоростью, что ждать семь лет нельзя. По-видимому, экспресс-решение Смольного объясняется и тем, что нашелся инвестор, готовый вложиться в проект с более или менее реалистичными параметрами, и упускать такой случай не хочется.

«Решать транспортные вопросы надо максимально оперативно, – отметил на совещании в Пушкинском районе вице-губернатор Петербурга Константин Серов. – Проект узкоколейной дороги может быть реализован в ближайшее время. Запуск узкоколейки не отменяет строительство линии скоростных трамваев. Думаю, с учетом роста населения в Пушкинском районе и в пригородах любые транспортные решения будут востребованы». Вице-губернатор подчеркнул, что правительство Петербурга готово рассмотреть любые инициативы, которые помогут исправить непростую транспортную ситуацию.

Напомним, в начале недели на Координационном совете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленинградской области шел разговор о замене проекта легкорельсового пути от Финляндского вокзала до Сертолово скоростной электричкой с более низкой инвестиционной стоимостью.