НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 15:33

Все пошли в метро

23 марта 2016 в 08:20

Смольный заключил контрактов на строительство дорог, метро и другой транспортной инфраструктуры на 156 млрд рублей. Эти деньги бюджету придется вложить до 2020 года. Об этом сообщил на встрече с представителями бизнеса председатель КРТИ Сергей Харлашкин.

Львиную долю в этой сумме, по-видимому, составляет стоимость контрактов на строительство метро. Подряд ОАО «Метрострой» на продолжение Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до «Шушар» (со станциями «Проспект Славы» и «Дунайский проспект») стоит городу 26 млрд рублей. Второй - на строительство участка «Спасская» — «Морской фасад» Лахтинско-Правобережной линии (со станциями «Театральная» и «Горный институт») обойдется в 20,7 млрд рублей. В декабре 2015-го был подписан контракт на строительство участка Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Обводного канала-2» (со станцией «Путиловская») на общую сумму почти 39 млрд рублей. Итого более 86 млрд рублей.

Федеральная помощь в объеме 14 млрд рублей придет только на строительство Невско-Василеостровской линии со станциями «Новокрестовская» и «Беговая», критичными для проведения ЧМ-2018. Суммарная стоимость этой линии - 36,8 млрд рублей.

Всего Петербург потратит на подготовку транспортной инфраструктуры к чемпионату, по подсчетам г-на Харлашкина, около 60 млрд рублей. На вылетную магистраль в створе улиц Фаянсовая-Зольная (около $2,3 млрд) и аэроэкспресс от Пулково ($450 млн) город вряд ли найдет деньги, не прибегая к концессии или ГЧП. "Транспортное строительство – пока недооцененный инвесторами сегмент", - с грустью отметил Сергей Харлашкин.