В лесу растут взятки
Второе уголовное дело возбуждено в отношении Сергея Степутенко из областного Комитета по природным ресурсам.
Первый эпизод – 850 000 рублей, полученные через посредников, за проигрыш в суде дела против Ассоциации зимних открытых видов спорта (АЗОВС). Г-н Степуненко – начальник административного департамента КПР ЛО, так что мог и пособить.
О странной деятельности АЗОВС подробнее см. в материале «Олимпийская торговля самостроем», NSP.ru от 25 апреля. Фирма пытается выкупить 1 га земли на берегу Курголовского озера. Дело коммерсанты проиграли и, наверное, обиделись.
19 мая к Сергею Степутенко пришли с обыском, 20-го суд определил его под домашний арест. (Ну, правильно – вот если он курицу в магазине украл или в полицейкого чем-то кинул – тогда бы "закрыли", конечно).
Оперативники, однако, не успокоились и раскопали второй эпизод: 1,1 млн рублей уже от другой фирмы за содействие в получении лесного участка без аукциона. Весьма вероятно, что и двумя эпизодами дело не ограничится. На сайте Следственного управления СК РФ висит приглашение: если есть еще потерпевшие – обращайтесь.
Похоже, следователи сейчас подряд проверяют сомнительные договоры и доверительно беседуют с коммерсантами.
Возможно, они вышли на главную «тему»: аренда лесного участка с последующей частичной застройкой – весьма доходный бизнес. Федеральный лес купить невозможно, а вот арендовать на 49 лет – вполне. И если в договоре прописать, например, рекреационные цели, до 10% участка можно занять «некапитальными постройками». (Под это определение, например, подходят дома на свайных фундаментах.)
Арендовать землю намного выгодее, чем покупать. Кроме того, такая схема дает возможность разместить поселок там, где конкурентов вообще нет.
Покупателей, правда, аренда и запрет на капиталку настораживают – но преимущества места (лес, берег озера) в сочетании с невысокой ценой могут соблазнить многих.
Активисты из движения «В защиту озер» приводили десятки примеров таких предложений и сделок. А также указывали на странные случаи, когда КПР проигрывал в судах дела против арендаторов, открыто нарушающих Лесной кодекс. «Скажем честно: доказательств сговора Комитета по природным ресурсам и подставных арендаторов, занимающихся перепродажей лесных участков, у нас нет», - отмечали активисты.
Теперь, получается, доказательства есть?